Трещины лобового стекла и безопасность

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Приходилось ли Вам ездить на автомобиле? «Наивный вопрос», - скажете Вы.

Я имел в виду: приходилось ли Вам ездить на автомобиле без лобового стекла? Кайф если и получаешь, то только «по молодости», да и то приезде в жаркую погоду, и без вдыхания пыли.

Со стеклом, однако, лучше. Ну, согласитесь же.

Если Вы ездите постоянно, то, вероятно, пришли к выводу, что лобовое стекло – очень важный элемент, позволяющий ездить комфортно и безопасно.
Короче говоря, поговорим о безопасности. Нет, не о тормозных колодках, шлангах или тормозной жидкости (только не подумайте, что я вдруг стану утверждать, что тормоза придумали трусы). Поговорим о лобовом стекле.

Требования, которые предъявляются к многослойным стёклам (лобовым, по большей части) изложены согласно ГОСТ 5787-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Рекомендую почитать.

Как Вы считаете, для чего нужен ремонт трещин? И вообще, насколько безопасно ездить с трещиной, а тем более, со старой трещиной?

Интересные исследования провела компания ULTRA BOND. Для экспериментов были приобретены новые лобовые стекла, на которых была смоделирована ситуация появления трещин. Их просто создали.

Образцы с трещинами вынесли под открытое небо, где они находились в течение 4-х месяцев. Спустя 2 месяца с начала эксперимента образцы стали подвергать тесту, согласно которого на стекло роняли стальной шар весом около 2,3 кг. Проблемы стали проявляться спустя три месяца. По прошествии четырёх месяцев шар легко пробивал стекло и проходил сквозь него. Было выявлено, что по истечению 4-х месяцев поливинилбутиральная плёнка (ламинат) высохла и перестала выполнять свои функции соединения стёкол.

Ради интереса компания выполнила ремонт на некоторых образцах с 4-х месячными трещинами и провела тесты со стальным шаром.

Тесты были пройдены всеми образцами!

Кстати, есть один нюанс. После ремонтов трещин стёкла образцы находились под открытым небом ещё в течение семи дней.

Так все-таки, делать ремонт трещин или нет? Вернее, возможен ли качественный ремонт трещин? У каждого из нас свой опыт. И я Вас уверяю, что такой ремонт возможен. Но и полимеры должны быть соответствующего качества.

Желаю удачи в ремонтах больших и маленьких!

04.10.2013

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Склейка стекла фары
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Электронная книга
  • Берегитесь, трещины!
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика