Жирная точка в остановках трещин.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

С этим письмом я хочу поставить жирную точку в вопросе остановок трещин при ремонтах лобового стекла.

Достаточно часто можно наблюдать такое явление: заезжает авто и клиент, ссылаясь когда на спешку, когда на нежелание проводить  ремонт, просит остановить трещину сверлением.

А почему бы и нет? Несколько минут и сотня - полторы, а может и более – в кармане. Ещё бы очередь выстраивалась! О, и день удался!

На моей памяти один, выходящий из ряда вон случай, когда клиент приехал на ремонт спустя год после того, как мы ему остановили трещину. Мы были немало удивлены: трещина никуда не «убежала», не смотря на то, что клиент ездил на авто почти каждый день. Скотч, правда, не снимался: он превратился в клеевой слой.

К чему я тут разглагольствую? А к тому, что как бы мастерски не была выполнена остановка трещины, гарантию на это действо давать не следует. Не держит сверление со скольчиком трещину! И весь тут сказ. Чудеса если и случаются, то столь же редко, как личный выигрыш в лотерею.

А вот стоит в скольчик капнуть вязкий полимер, да ещё заполнить пару – тройку сантиметров, как картина преображается, и язык, как инструмент глубокого душевного удовлетворения, будет готов произносить «Любо!».

Всем торопыгам мы рекомендуем именно этот вариант: минут на пятнадцать дольше, но, как показывает практика, гарантированно надёжней. Это будет, как своеобразный частичный ремонт, который надёжнее и денежнее, чем обычная остановка сверлением.

И ещё один вариант остановки трещины, о которой я не упоминал – это остановка одним полимером. Именно, без сверления точки остановки.

Цитирую инструкцию от Glass Mechanix:

«ПРЕКРАЩЕНИЕ РАЗВИТИЯ ТРЕЩИНЫ

На конце трещины имеется очень высокое напряжение. Единственное исключение - когда конец трещины заканчивается на наружной кромке ветрового стекла. Другими словами, трещина, которая начинается в конце ветрового стекла и тянется восемь-десять дюймов до центра, имеет большое механическое напряжение на конце (направленное к центру). Противоположный конец этой трещины (часть, которая тянется в отливку) имеет небольшое механическое напряжение или вовсе не имеет.

Чтобы удержать трещину от развития, конец, имеющий большое механическое напряжение, следует заблокировать или снять в нем напряжение. В прошлом для этой цели впереди трещины выполнялось рассверливание, проходящее в слой пластика. Иногда бывало необходимо привести трещину в высверленное отверстие. Эта процедура приводила к блокировке и прекращению развития трещины, но не снимала механическое напряжение на конце трещины. Поэтому конец трещины было трудно или даже невозможно заполнить.

Фирма GLASS MECHANIX поработала над альтернативным методом блокировки трещин. Уже давно было известно, что трещину между двумя "бычьими глазами" почти невозможно растянуть, а на концах такой трещины, где она входит в два "бычьих глаза", механическая нагрузка небольшая или вовсе отсутствует. Поэтому было бы логично создать "бычий глаз" на том конце трещины, где механическое напряжение самое большое.

Фирма GLASS MECHANIX не только практически использовала физику этого процесса, но и  разработала метод создания миниатюрного прогнозируемого "бычьего глаза" для прекращения развития трещины. Вот этот метод: с помощью перового сверла просверлите за концом трещины по ее траектории отверстие диаметром 5 мм или меньше. Сверлите только на 1/4 хода бора. Снимите сверло и вставьте в только что просверленное отверстие иглу для трещин. Держа иглу перпендикулярно стеклу, возьмите пластмассовую пластину и легко ударьте по игле. В результате получится миниатюрный "бычий глаз", о котором шла речь!».

Я думаю, что Вы согласитесь с моим утверждением: даже после ремонта, трещина проскакивает точку остановки. Такое случается не часто, но случается.

Что нужно, чтобы заполнить отрезок трещины на конце длиною в 5 см.? Обычно, заполнение происходит благодаря сочетанию аккуратного нагрева и раскрытия конца трещины: пару – тройку секунд нагрели кончик и очень легко пораскрывали с противоположной стороны зону проекции трещины.

При заполнении конца трещины мы сторонники применять полимер для ремонта трещин (200 cps). Коли наблюдается стойкое нежелание заполняться, следует поменять полимер на более жидкий (90 cps или даже 45 cps). Почему именно полимер для ремонта трещин на конце? Ну, у нас зимы бывают холодные – это, во – первых. Во – вторых, у вязких полимеров связь с ламинатом (слоем ПВБ) более надежная.

Чтобы не быть голословным, добавляю сюда (чтобы освежить в памяти) одно письмо, которое было разослано уже почти 4 года назад. Тема та же: «Остановка трещин без точки остановки».

«Мне задал один очень хороший вопрос об остановках трещин один из наших подписчиков. Вернее сказать, о не остановках трещин. Вопрос подкреплен фактами из личной практики.

Данные: «…И вот статистика: Остановка со скольчиком- 15 возвратов после ремонта, т.е. проскочила.
Остановка без сверления- 0 возвратов после ремонта.»

Вопрос звучит так: «Вы используете этот метод и что Вы о нем думаете?»

Вспоминается один случай из практики, из которого были сделаны выводы, что никаких посторонних людей, даже хороших знакомых, рьяно желающих оказать тебе помощь, не следует даже близко подпускать к тому, за что ты несешь личную ответственность.

Меняли мы как-то стекло на Land cruiser Prado. В момент, когда стекло с нанесенным клеем лежало в проёме и его надо было несколько сдвинуть вверх, «помощник», принесла его нечистая, берёт рейку и начинает, как рычагом, давить на нижний торец стекла по середине. Человеку, привыкшему работать с кувалдой и монтажкой, стекло понять сложно.

Короче говоря, лёгким движением натренированной руки, на внутренней поверхности «вылезли» пять трещин из одной точки. Трещины были не очень длинные и заклеивались без точек остановок. Клиент приехал в следующий раз только через год, а с ремонтом ничего не произошло, хотя все трещины находились в зоне обдува – обогрева.

Вообще, метод заполнения трещин без точек остановок, мы начали практиковать давно, обратив внимание на то, что проблем не возникает. Этот метод мы комбинируем со стандартными остановками.

Кстати, замечено, что напряженные трещины, у которых заполняется отрезок на конце, и «контрольная точка остановки» сверлится по самому краю после отверждения, не раскрываются.

Вопрос несколько в другом: любую ли трещину можно заполнить на конце без точки остановки? Те, которые находятся в структуре стекла и «не выходят» наружу, заполняются до самого кончика не всегда. Те, которые проявлены по всей длине,– без проблем.

Пробуйте! Не бойтесь своего опыта!»

Желаю удачи в ремонтах, больших и маленьких!

15.12.2015

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Берегитесь, трещины!
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика