Повреждения стекол

002.jpg

Юмор на сайте

Мужик приезжает на автосервис и говорит:
- Можно что-то сделать с моим автомобилем?
Автослесарь отвечает:
- Если снять передний и задний бампер,
между ними можно поставить новую машину.


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
И опыт – сын ошибок трудных…(про ремонт стёкол)

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Хочу продолжить начатую ранее тему по ошибкам  в ремонте стёкол, которые у многих случаются в силу обстоятельств объективного характера. Вот и проблема подвернулась. Я решил её обозначить, как «Копайся, ты сам – архитектор своих проблем».

Суть проблемы изложена в переписке (стилистика сохранена без правки).

Вопрос.

Добрый день, Андрей. Сколько срок годности у ваших полимеров, последний раз закупался в апреле 2015 до сей момента все было нормально, а последний месяц появились возвраты (раскрываются трещины и сколы)раскрываются и свежие трещины и старые все ремонтируется по вашим рекомендациям с диска с соблюдением температурных режимов. сначала думал на конденсат. сейчас это исключено все моменты устранил. применяю для трещин 1600,400, а для сколов 60 ультра бонд. пользуюсь вашим полимером уже не первый год. по статистике в 2015 в зимней период возврат составил 17 процентов, а в этом году зима еще не окончилась а % уже за 25 перевалил для меня это плохой показатель бью тревогу. Хочу разобраться в чем причина в моих руках или может срок годности закончился у полимера.

Ответ.

Срок годности полимеров, который оговаривает компания - 2 года. Перед Новым годом получил от них письмо, в котором дан отчёт по серии независимых тестов, которым подвергались полимеры в 2014 - 2015 годах. Все тесты пройдены с большим запасом. Перевод пока не готов, но эту информацию я разошлю в рассылке.

Я предполагаю, что есть технологические ошибки при ремонтах. Вообще, на данный момент Вы - единственный человек, написавший о подобной проблеме.

Опишите шаги ремонте трещин, которые Вы делаете с момента, как авто заехал в бокс. Какова температура в боксе в процессе ремонта? Меня интересуют условия хранения полимеров.

С уважением, Андрей.

Вопрос.

Полимер хранится вне рабочее время дома. на улице когда иду на работу храню запазухой. Бокс топим углем. Утром температура доходит до 0, но работать наченаем только не ниже 5 далее полимер хранится на батареи весь рабочий период. Автомобиль заезжает в бокс в салон ставится ветерок. производится остановка. далее демонтируется жабо (если требуется) Как стекло становится теплым обезжириваю продавливаю 10 м жду далее проливаю спиртом продавливаю еще жду10 м затем начинаю заполнять . обычно комбенирую 1600 и 400 далее запечатываю питфилером полоски кладу пинцетом т.к. обнаружил конденсат на полосках когда держу пальцами. думал причина в этом,но нет. продавливаю (устраняю воздух если есть).Сушка 30 минут. весь период ремонта ветерок в машине. после ремонта трещины идеально выгледят. беру в ремонт только свежие дефекты. но несколько случаев уже было со сколами(комбенированными) после ремонта все красиво но 2 недели и едут ко мне скол раскрытый и от него трещина.ремонт сколов 60м через инжектор.

Ответ.

Начнём разбор по ошибкам.

1. +5 градусов - низкая температура для начала ремонтов на стекле. Вы нагрели салон, согрелось стекло, полимер тёплый, но воздух то холодный. Вы дышите - идёт пар и это - не есть хорошо: на полимере будет тончайшая конденсатная плёнка, которая будет сводить ремонты на нет.

2. Не следует держать полимер на батарее. Причина та же. Слишком большая разница температур между полимером и воздухом в боксе. Вы его греете на батарее, потом несёте домой или оставляет в боксе, температура флакона и содержимого внутри меняется, а где гарантия, что в самом флаконе не образовывается конденсат. Рекомендации производителя - хранение полимеров при комнатной температуре, но никак не в нагретом состоянии. Они мне писали, что хранение при комнатной температуре увеличивает срок годности до 4 - х лет.

 

У нас стоял угольный "Buderus" и подобные проблемы мне хорошо знакомы. Не имеет смысла браться за ремонт стекла, пока температура не будет выше +10, то есть, не должно быть пара при дыхании. Полимеры следует держать за пазухой или там, где более менее ровная температура, близкая к комнатной. Я обратил внимание, что при +12 градусов в боксе возвраты по трещинам практически прекращались.

Другой момент - это грунтовочный метод, который предлагает Ultra Bond, При ремонте трещин на холодном стекле (порядка +5 градусов) рекомендуется от края стекла загрунтовать трещину 45cps под 1600 cps. Заполняется 10 - 12 см 45cps, затем по краю заполненного участка устанавливается инжектор с 1600 cps и движется в сторону кромки стекла, выдавливая 45cps. 400 cps наносится обычным образом.

3, Нет смысла после заполнения полимером трещины наносить ещё запечатку, у которой вязкость 400 cps.

Предполагаю, что косячки ещё можно найти, но постарайтесь разобраться с тем, что я описал выше.

С уважением, Андрей.

 

Работа в холодном боксе – занятие не из приятных: плавали – знаем. Кайфу никакого. Помимо того, что сам вынужден постоянно греться чаем и после этого бегать за угол, так и с ремонтами приходится всё время «изголяться».

Не помню, в декабре ли, в январе ли, как – то я взял ради спортивного интереса в ремонт «Toureag» с подковообразной трещиной на стекле, имевшей 163 см в длину. Договорились встретиться через день, в выходной.

К приезду авто у меня в боксе минус три градуса, на улице тридцатник. К началу ремонта смог нагнать до плюс трёх. Вообщем, как ни старался, но угольный "Buderus" (Дойче Машинен) так и не смог как следует раскочегарить, а посему, работать с трещиной было зябко. Я даже тёплую куртку не снимал. Весь ремонт один тепловентилятор стоял в салоне, обогревая потолок, а другой на капоте, чтобы дул в стекло.

Что удивительно, трещина заполнилась чисто достаточно быстро. Отверждал её почти час.

Вечером клиент отсчитал нужное количество бумажек, отблагодарил, уехал. Но, ненадолго. Вернулся через день. Отсчитал я ему его же бумажки и пожелал всего хорошего.

И опыт – сын ошибок трудных…

Ту зиму всю топили углём – это такая хорошая физ – ра! Ну, чтоб не скучно было: вечером уголь наносить, с утра растапливать по - новой и целый день кочегарить. Жарко в боксе ( площадь 50 кв.м., высота потолка 4 м) в морозы никогда не было из – за малого количества батарей.

Я потом смекнул, что с гарантийными трещинами ремонт лучше откладывать на март. Закрываешь широким скотчем и до свидания, до солнечных, более тёплых дней.

Что удивительно, но с весной сам воздух как будь–то бы другой и возвраты прекращались.

 

Желаю удачи в ремонтах, больших и маленьких.

 

28.01.2016

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Электронная книга
  • Вклейка, полировка
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Склейка стекла фары

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика