я заклеил трещину, её концы засверлил и запечатал, ну всё как положено. Сегодня клиент позвонил, говорит, что вся трещина разошлась,

Ответ

Вопрос.

На «Тигре», горизонтальная трещина ( длиной 92см. и 5-6 см.от низа) была хлюпкой такой, т.е. трогаешь стекло пальцем, оно видно как шаталось по трещине. Клиент сам виноват был, прогрел машину потом врубил печку, и стекло резко лопнуло. Вообщем, я отремонтировал трещину, её концы засверлил и запечатал, ну всё как положено. Сегодня клиент позвонил, говорит, что вся трещина разошлась, и прошла дальше засверленного места на 12см.
Блин, ну очень неприятно слышать такое. Я наверно зря взялся за такую трещину, да? Я сказал, что верну деньги.
Андрей, какие могут быть причины? Что не так? Возился с трещиной 4 часа, кропотливо, аккуратно, и на тебе, обрадовали. Такие трещины наверно не держатся?

И ещё Андрей, скажите я правильно поступаю, что сказал клиенту верну деньги? Все- таки,  неизвестно, как клиент эксплуатировал стекло после ремонта, может он опять печкой трещину разорвал? Ну, ведь этого не доказать. А я всё же потратил время и полимер. Подскажите, пожалуйста, как грамотно и не в убыток своей репутации в таких ситуациях поступать. С нетерпением буду ждать от вас ответа и совета.

Ответ.

У нас такое тоже бывало, что метровая трещина на стекле в зоне обогрева после ремонта раскрывается.

Если всё делается "по науке", то проблема зимой, как правило, в перегреве. На Лендкрузере 100 мы как - то переделывали трещину более 1метра в длину в самые морозы. Клиент был постоянным и после повторного ремонта строго придерживался рекомендаций. Так вот, температура в салоне порядка 20 градусов, прогревы без "экстремала" сохранили ремонт на довольно длительное время. Вообще, можно сказать, что если клиент подходит "п о- отечески", то с такими ремонтами ничего не происходит неограниченное время.

Ещё возможен вариант перекоса кузова, когда геометрия изменена, а стекло вклеено новое, либо езда по очень пересечённой местности.

То, что вернёте деньги - это нормально и репутация никак не пострадает. Хуже, когда разводят руками и говорят: "Ну уж извините, это - стекло, претензии не принимаются!" Да, время потрачено, расходовался материал, но опыт нарабатывается только так. Таков наш подход.

Что касается самого CR, то в статике, склеенные части плоского стекла 3мм, ломаются не по шву, а в других местах. Я на это потратил два дня экспериментов. Кстати, можете проверить. Понятно, что в реале силы воздействуют  не так, но и причин раскрытия много. В зоне обогрева пробуйте мешать PF и CR, чтобы полимер получился более вязким. Хотя для этих целей у GT есть HV, вязкость которого в три раза выше, чем у CR и "радующие" результаты при тестах (экспериментах).

Категория

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Электронная книга
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Вклейка, полировка
  • Берегитесь, трещины!
  • Долой сколы
  • Склейка стекла фары

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика