Повреждения стекол

027.jpg

Юмор на сайте

Гибддшник догоняет машину и приказывает остановиться,
- Почему вы не остановились, когда я вам свистел?
- Но я не слышал свистка!
- Это потому, что вы превысили скорость звука! Так и запишем!!!


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Полезная информация об автостеклах

Любое автомобильное стекло - и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.

В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.

Выглядит она приблизительно так:

Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостёкол.

I - упрочненное ветровое стекло

II - ветровое обычное многослойное стекло

III - ветровое обработанное многослойное стекло

IV - стекло из пластика

V - прочие (не ветровые) стёкла с коэффициентом пропускания света ниже 70%

V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Элемент 2 на рисунке - несёт информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).

Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:

Код страны предоставившей официальное утверждение

1 Германия 19 Румыния
2 Франция 20 Польша
3 Италия 21 Португалия
4 Нидерланды 22 Россия
5 Швеция 23 Греция
6 Бельгия 24 Ирландия
7 Венгрия 25 Хорватия
8 Чехия 26 Словения
9 Испания 27 Словакия
10 Югославия 28 Беларусь
11 Англия 29 Эстония
12 Австрия 31 Босния и Герцеговина
13 Люксембург 32 Латвия
14 Швейцария 37 Турция
16 Норвегия 42 Европейское сообщество
17 Финляндия 43 Япония
18 Дания

На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведён там, где получил сертификат.

Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.

Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

Также на лобовых стёклах могут быть следующие элементы:

Пятка крепления зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.

Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.

Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.

Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стёкол.

Верхняя тонировка - затемнённая полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.

Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.

AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.

Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.

Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.

Шелкография - чёрная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла.

Заднее стекло имеет следующие элементы:

Типы автомобильных стёкол

Однослойные стёкла

Проходят термическую обработку -- закалку (постепенный нагрев и быстрое охлаждение), поэтому их называют закалёнными (сталинит). Термообработка стекла обеспечивает его разрушение (например, в случае аварии) на небольшие осколки с неострыми краями. Закалённые стёкла обладают повышенной механической прочностью, и в официальных документах их называют упрочненными. В этих стёклах в процессе эксплуатации могут образовываться микротрещины под действием высоких нагрузок или резких ударов. Со временем это может привести (довольно редко) к неожиданному разрушению (взрыву) стекла. Резкий перепад температур в процессе закалки вызывает появление зон концентрации механических напряжений в стекле. Даже несильный удар по этим областям, если они расположены по торцам, может привести к полному разрушению сталинита. На современных автомобилях такие стёкла используются в дверях, заднем проёме и т. д., но не устанавливаются в качестве ветровых.

Многослойные стёкла

Состоят из нескольких слоёв и склеивающих их прозрачных полимеров (в официальной документации такие изделия именуют ламинированными от лат. lamina -- полоска, пластинка). На автомобилях применяют трёхслойные изделия -- два стекла и слой полимера. Их принято называть триплекс (от лат. triplex -- тройной), хотя этот термин является зарегистрированной торговой маркой фирмы Pilkington.

При разрушении осколки удерживаются связующей пленкой, предотвращая ранения. Разбитое многослойное стекло может сохранить обзорность, достаточную для движения к месту стоянки или ремонта. Оно устойчиво к образованию сквозных отверстий и предохраняет людей, находящихся в салоне, от предметов, летящих из-под колёс впереди идущего транспорта. Вклеенный триплекс в случае аварии может предотвратить выпадение пассажиров, не пристёгнутых ремнями, из салона.

Все ветровые стёкла современных автотранспортных средств являются трёхслойными. Для повышения безопасности и снижения уровня шума на дорогих моделях автомобилей триплекс применяется также для дверей, заднего проёма кузова и т.д. Остекление бронированных автомобилей представляет собой пакет из нескольких стёкол (некоторые могут быть закалёнными) и полимерных плёнок между ними.

Изготовление стёкол

Плоские заготовки необходимых размеров для сталинита и триплекса получают из листового стекла. Затем обрабатывают края, наносят маркировку, шелкографический рисунок (по краям вклеиваемых стёкол). Для получения необходимой пространственной геометрии стекла подвергают моллированию (от лат. mollio -- делаю мягким, плавлю) -- нагретую до определенной температуры (650-7000С) заготовку помещают на металлический шаблон, где она под действием собственного веса принимает определенную форму.

Для закалки стекло резко охлаждают до температуры 100-1200С и окончательно снижают его температуру в течение довольно длительного времени.

Стеклянные элементы триплекса моллируют попарно (сразу оба), предварительно нанеся на контактирующие поверхности состав, препятствующий слипанию. После этой операции между заготовок помещают поливинилбутиральную плёнку и производят склеивание этим полимером в течение трёх часов при температуре около 1400С и давлении 10 бар. Соединение плёнкой используется для всех ветровых стёкол.

Остальные элементы остекления (не ветровые) могут склеивать с помощью полимерной жидкости, после чего производится ультрафиолетовое облучение, в результате которого полимер превращается в прозрачный эластичный материал.

Менее сложная технология изготовления закалённых стёкол определяет их более низкую цену, чем у триплекса.

Способы крепления стёкол

С помощью резинового уплотнения

Наиболее дешёвый и простой способ крепления. Замену стекла несложно произвести самостоятельно даже в гаражных условиях.

Однако такое крепление обладает рядом существенных недостатков. Со временем резина уплотнения теряет свою эластичность, хуже облегает стекло и кузов, что может привести к протеканию воды в салон. В результате аварии стекло может выпасть из проёма и нанести серьёзные травмы. Площадь остекления современных автомобилей больше, чем у выпускавшихся ранее, соответственно возросла масса стёкол. Поэтому резиновые уплотнения уже не могут обеспечить надёжную фиксацию стёкол, что привело к их установке на полимерную клеевую композицию. К тому же крепление резиновыми уплотнениями на конвейерах автозаводов довольно сложно полностью автоматизировать.

Вклеивание стёкол

Вклеивание стёкол помимо надёжной фиксации увеличивает жёсткость кузова, обеспечивает хорошую влагоизоляцию и предотвращает их выпадение в результате аварии. Для качественной установки кромки проёма кузова и стекла должны быть тщательно обезжирены. Шелкографический рисунок помимо увеличения адгезии (прилипания) клея к стеклу улучшает внешний вид (скрывает края проёма кузова и неровности клея). Вклеиваемые стёкла более требовательны к качеству изготовления и монтажа, так как толщина клеевого слоя значительно меньше резинового уплотнения. Поэтому даже незначительное отклонение (превышение допустимых отклонений) от номинальных размеров и геометрии приводит к неплотному прилеганию к клею или очень близкому расположению к металлу кромки проёма кузова.

Стёкла с обогревом

На задних стеклах обогреватель может иметь конструкцию, представляющую несколько нитей накаливания. Они состоят из металлосодержащей пасты, которая наносится на поверхность стекла в процессе изготовления. Механическая прочность такого обогревателя невысока, поэтому необходимо аккуратно протирать заднее стекло.

На современных автомобилях, обогрев осуществляется специальным (пиролитическим) покрытием на внутренней поверхности стекла, по его краям (верхнему и нижнему) наносят полосы металлосодержащей пасты, к которой подводится электрический ток.

Тонированные стёкла и виды тонирования.

Тонирование стёкол в основном используется для улучшения внешнего вида автомобиля.

Кроме того, такое остекление:
снижает прохождение видимой части солнечного спектра, делая трудно различимыми людей, находящихся в салоне, и его содержимое (например, забытую сумку). Одновременно оно ухудшает видимость и контрастность окружающей обстановки. Этот эффект наиболее отрицательно проявляется в сумерках, когда водитель ещё не осознаёт, что хуже различает дорогу, предметы и не принимает соответствующих мер (не снижает скорость и т. д.);
задерживает несколько большую часть (на 3-4%) ультрафиолетового излучения солнца (не тонированные останавливают 90-95% ультрафиолета), предотвращая его воздействие на водителя и пассажиров, а также выгорание обивки салона, окрашенной натуральными красителями.
может задерживать (в зависимости от химического состава красителей) инфракрасное излучение солнца, предотвращая нагревание салона и выгорание его элементов, окрашенных синтетическими красителями;
сильнее нагревается солнцем, поэтому зимой (в солнечный день) тонированные стёкла меньше подвержены замерзанию и запотеванию.

Виды тонирования

Тонирование в массе
Тонирование напылением
Тонирование плёнками

Тонированные в массе стёкла получают в процессе производства, добавляя в расплав специальный краситель. Трёхслойное остекление может иметь цветную соединительную плёнку. Стойкость к появлению царапин при таком виде тонирования довольно высокая, такая же как и у не тонированных стёкол.

Тонированные напылением стёкла обладают невысокой устойчивостью к появлению царапин, но этот вид тонирования позволяет изготовить остекление, не пропускающее инфракрасные, ультрафиолетовые лучи и практически не ухудшающие видимость.

Тонирование плёнками является наиболее простым видом. Качественные плёнки могут задерживать ультрафиолет и инфракрасные лучи, но обладают низкой устойчивостью к царапинам.

Всё тонированное остекление должно соответствовать российским нормам. ГОСТом установлены следующие значения светопропускания автомобильных стёкол: ветровых -- не менее 75%, передних дверей -- не менее 70%, прочих -- не менее 60%.

При самостоятельном тонировании стекла пленкой, учитывайте тот фактор, что само по себе автомобильное стекло задерживает 3-10% светового потока. (пример: тонирование бокового стекла пленкой с 40% светозадержкой никогда не даст результат 60% светопропускания)

Рекомендации

При выборе стекла следует обратить внимание на следующее:
Каждое стекло должно иметь заводскую маркировку, которая должна легко читаться и не стираться твердыми предметами или органическими растворителями.
Кромка стекла не должна иметь острых краев, неровностей и сколов. Царапины, воздушные пузыри и посторонние включения, матовые или радужные пятна недопустимы.
Стекло с подогревом необходимо проверить на наличие и прочность крепления электрических разъемов, а также убедиться в отсутствии на нитях обогрева разрывов, темных пятен и участков с явно различной шириной.

Для самостоятельной замены стекло желательно приобретать в специализированных магазинах официальных дилеров, так как там вероятность ошибки персонала (например, при подборе необходимой модели стекла) значительно ниже.

Если замену решено доверить специалистам (для вклеенных стёкол это оптимальный вариант), то приобретать стекло лучше там, где его могут установить на автомобиль (при неподходящем стекле это не смогут качественно сделать).

Нежелательно подвергать стёкла значительному перепаду температур в небольшой промежуток времени (например, удалять лёд со стёкол горячей водой), что может привести к их разрушению.

Использование стеклоочистителя без омывателя на грязном стекле приводит к появлению потёртостей, царапин и снижению прозрачности.

Автотранспортное средство, имеющее трещину на ветровых стёклах в зоне работы стеклоочистителя, со стороны водителя, не сможет пройти Государственный технический осмотр.

Перед проверкой светопропускания стекла необходимо его тщательно очистить от всех загрязнений, так как они ухудшают эту характеристику (уменьшают количество проходящего света).

Хранить стекло необходимо в вертикальном положении на мягкой поверхности, чтобы исключить возможность появления царапин на его торце.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Склейка стекла фары
  • Вклейка, полировка
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика