Повреждения стекол

017.jpg

Юмор на сайте

Мужик показывает в автосервисе свою раскуроченную машину. Механик смотрит на неё и чешет в затылке. Мужик:
- Ну, такое дело, жена на полной скорости врезалась в столб.
Механик (скептически):
- И сколько раз?


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Влияние «стресса» на сколы и трещины лобовых стёкол.

Из скольчика проснулась трещина. Зима 2010Исследовательская ассоциация MIRA (Motor Industry Research Association) провела исследования того, как воздействуют на сколы и трещины лобовых стёкол перепады температуры, передвижение автомобиля по различным неровностям.

 

Холодная погода.

В холодную погоду стёкла будут стремиться к более вогнутой форме. В результате этого, велика вероятность образования из сколов горизонтальных трещин. По данным MIRA, сколы предрасположены к образованию трещин при -100С более чем на 80%. Испытания при 00С почти в 60% случаях, привели к образованию трещин.

 

Жаркая погода.

Теплые погодные условия могут служить причиной образования трещин из сколов на лобовом стекле, которые располагаются преимущественно вертикально. Исследования, проведенные MIRA, говорят о том, что излишнее тепло искажает форму лобового стекла, что может привести к самопроизвольному растрескиванию. Вместе с тем, так же было обнаружено, что охлаждающий эффект кондиционера – явная причина распространения трещин в жару.

 

Вождение и стресс «усталости».

 

Передвижение по неровностям, выбоины, преодоление «лежачего полицейского» и подобные ситуации могут привести скол к «взлому». Силы, которые воспринимает автомобиль при движении по неровностям, оказывают давление на край скола, что очень часто приводит к образованию трещин.

Хотя и невозможно однозначно сказать, как долго скол может принимать различного рода «стрессы», исследование показывает, что изменение температуры и просто «усталость» повреждения при вождении, в конечном итоге, является причиной образования или роста трещин на лобовом стекле.

 

Из своих наблюдений можно добавить, что чем более жёсткая подвеска у автомобиля, тем более вероятен сценарий того, что из стекла «вылезет» трещина (вклеенное стекло – силовой элемент кузова, воспринимающий всё, что «глотает» подвеска). На таких автомобилях и после ремонта могут возникать некоторые «нюансы».

Одной из причин образования трещин на лобовом стекле являются перекосы кузова. Перекос возможен даже тогда, когда автомобиль поднимается на домкрате. У автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, стекло может просто «рвать» по причине того, что и после ремонта «геометрия» кузова может не соответствовать заложенной на заводе. Тоже изменение геометрии кузова происходит и в тех случаях, когда сбивают человека и он попадает в проём лобового стекла. Геометрия кузова смещается на какие-то миллиметры, что не заметно ни по стойкам, ни по капоту, ни по крыше, а стекло после вклейки «рвёт» (образуются трещины без видимых точек удара).

 

Добавим, что при следующих обстоятельствах изменение температуры стекла может привести к его дальнейшему разрушению (образованию трещин):

  • На холодное стекло направлен горячий воздух;
  • Холодное (нагретое) стекло моется горячей (холодной) водичкой;
  • Стекло очень сильно нагрето на Солнце (например летом, в жару рука не терпит прикосновения к зоне шелкографии;
  • Нагретое изнутри стекло вдруг резко охлаждается порцией холодного снега  (знакомая ситуация, когда бросают снег на нагретое изнутри стекло, чтобы его очистить от грязи);
  • Теплое стекло остывает при понижении температуры (в холода мы рекомендуем владельцам, чтобы покидая автомобиль, стоящий на стоянке, они минут на пять оставляли  двери открытыми, чтобы выровнять температуру в салоне и на улице);
  • Переохлаждение нагретого стекла кондиционером.

Мы обратили внимание, что разрушающе как на повреждения, так и на стекло в общем, в большей степени, все-таки, воздействует нагрев. В любые морозы с ремонтом на стекле у автомобилей, которые не эксплуатируются, почти никогда ничего не происходит (вероятно, это напрямую связано с качеством применяемых полимеров). Именно нагрев, порой даже незначительный, из маломальского скольчика «будит дремлющего зверя»  Предположительно, этим обусловлено и то, что одним из тестов для полимеров является устойчивость к повышению температуры.

Сколы лобового стекла. Что это такое и возможен ли их ремонт? Читаем далее...

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Берегитесь, трещины!
  • Вклейка, полировка
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Электронная книга

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика