Ремонт стекол фар.

Услуга "Ремонт стекол фар" ориентирована на ремонт повреждений стекол фар и противотуманок. Стекла фар сделаны из каленого стекла. Удар камня, как правило, приводит к сквозному отверстию, причем с внутренней стороны откалывается большой фрагмент стекла. Сквозные отверстия разгерметизируют фару, и помимо  того, что фара начинает «потеть», туда попадает грязь, влага. Накапливаясь, грязь и сырость с течением времени приводят отражатель  к «помутнению» и к отслоению глянцевого отражающего покрытия, и свет фары теряет яркость.

Ремонт стекол фар отличается от ремонта лобовых стекол, прежде всего применяемым полимером, а также чисто технологически, так как фару необходимо снимать, чтобы выполнить ремонт на внутренней поверхности стекла.

На отремонтированных стеклах восстанавливается герметичность и отпадает необходимость замены блок-фары. На большинстве автомобилей при возникновении необходимости замены стекла фары, приходится приобретать блок-фару целиком, так как стекла, которые можно заменять, выпускаются на единичные модели.

На сегодняшний день на фары почти всех автомобилей устанавливается ударопрочный пластик, повреждения которого встречаются крайне редко. Со временем, наружная поверхность пластиковых фар желтеет и становится тусклой. Данный дефект устраняется полировкой.

Ударопрочная, прозрачная пленка толщиной 0,5 – 1 мм при наклеивании повторяет контуры стекла, гасит удар встречного камня. Были случаи, когда даже при наезде на препятствие, пленка сохраняла стекло целым. Наклеенная на противотуманную фару  пленка устраняет эффект «теплового удара», то есть сильно нагретое стекло малой площади не лопается при наезде в воду.

 

Ниже приведена технология ремонта стекла фары.

Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары От попадания камня на стекле фары образовался скол со сквозным отверстием.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары На снятой фаре необходимо извлечь лампу, так как работа производится только через эту полость. Извлекаем фрагмент стекла, который будем устанавливать обратно на место.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары Снаружи на чистую обезжиренную спиртом поверхность стекла накладываем целлюлоидную пластинку с нанесенным на нее полимером. Пластинка должна перекрывать сквозное отверстие.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары Облучаем технологическую пластинку УФ-лампой 5-10 минут и не снимаем ее до конца ремонта.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары Перевернув фару, кладем ее стеклом на твердую, устойчивую поверхность. Обезжириваем место скола внутри фары и сам фрагмент отколовшегося стекла спиртом. Для работы с внутренней поверхностью удобно использовать длинную токую отвертку с плоским шлицом, а также 30-35 см отрезок медной или алюминиевой проволоки диаметром около 2 мм, загнутый ближе к одному из концов крюком. Также, если Вам будет удобно, при установке на место осколка можно использовать длинный медицинский зажим или пинцет. Наносим полимер для ремонта фар REZIN (GLASS MECHANIX) при помощи упомянутых отвертки или проволоки на внутреннюю поверхность скола и сам осколок. Устанавливаем, центрируя, осколок на свое родное место. После установки, если возникает необходимость, дополнительно наносим полимер (отверткой, проволокой) по границе скола. Подняв фару, проверяем заполнение. Как видно на фотографии воздушный пузырь остался между осколком и технологической пленкой. На этом этапе ничего делать не надо.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары> Отверждаем круглой УФ-лампой. Время отверждения минимум 30 минут. Никаким другими лампами полимер, находящийся внутри, не отвердить.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары После полной полимеризации займемся воздушным пузырем. Перевернув фару, снимаем технологическую пластинку, капаем в кратер REZIN, накладывая пластинку снова.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары Отверждаем УФ-лампой снова 10-15 минут.
Ремонт автостёкол. Технология ремонта стекла фары После полимеризации удаляем технологическую пластинку, излишки полимера, полируем бывшее сквозное отверстие. На внутренней поверхности удаляем излишки жидкого полимера при помощи ваты или ветоши, смоченных в спирте. Протираем стекло снаружи и изнутри при помощи стеклоочистителя, затем насухо.

Ремонт выполнен. Устанавливаем фару на место.

С более сложным ремонтом стекла фары, где показана склейка из разных частей, можно ознакомиться здесь.

P.S.: Качество ремонта сколов и трещин на стеклах фар во многом зависит от "правильного" полимера. Полимер должен быть рассчитан на повышенные тепловые нагрузки.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Вклейка, полировка
  • Электронная книга

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика