Не покупайте набор для ремонта стёкол! Сперва читайте мат.часть.

 

Решив заниматься новым для Вас делом – ремонтом стёкол автомобилей, Вы начинаете прорабатывать вопрос приобретения соответствующего инструмента, набора (комплекта) с оборудованием. Это вполне нормально, ведь Вы же должны чем-то работать. Тем более, что всегда, в любом деле, есть инструменты и приспособления, позволяющие выполнить, облегчить или ускорить какой-то процесс. Ремонт стёкол в этом смысле – не исключение.

Для справки. У истоков продвижения технологии по ремонту автостёкол в России стоят две компании : Modern Technologis Internathional (MTI), продвигавшая с 1993 года  Glass Mechanix и АвтоМаксимум, поставлявшая американское оборудование.

На сегодняшний день у нас, в России нет проблем с предложением оборудования для ремонта стёкол. Рынок настолько насыщен, что любой начинающий будет перед сложным выбором: реклама будет обещать потенциальному покупателю самые лучшие результаты в ремонте.

Наиболее часто оборудование приобретается исходя из своих финансовых возможностей. Когда средств, как говориться "в обрез", приобретение осуществляется по принципу "лишь бы было, а там разберёмся".

Если рассмотреть российский (да и любой другой, в принципе) рынок оборудования для ремонта стёкол, то легко можно заметить, что доминируют американские системы. Ну, не мудрено, ведь американцы – законодатели ремонта. На сегодняшний день можно насчитать порядка четырёх десятков американских компаний, производящих оборудование и расходные материалы. Российское, европейское оборудование изготавливается в свете одной и то же концепции, копируя законодателей (про Китай, в этом смысле, можно не упоминать).
Я думаю, Вам известно, что любое оборудование, материалы, производимое в какой-либо стране, создаётся согласно определённых стандартов, по-русски говоря, ГОСТов.

Наборы (комплекты) с оборудованием для ремонта стёкол, производимое в Штатах, "заточено" под американский рынок. Технические возможности этого оборудования должны соответствовать требованиям национального стандарта ROLAGS.

ROLAGS – это "руководящие принципы по ремонту ветрового стекла в США", в котором прописано, какие повреждения подлежат ремонту, а с какими повреждениями на стекле эксплуатация не допускается и стекло требуется заменить.

Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла. Наличие повреждений на внутренней стороне лобового стекла подразумевает только его замену.

 

Скол типа "бычий глаз" и "частичный бычий глаз" Не более 1 дюйма (25 мм) в диаметре
Скол типа "звезда" Диаметр вместе с лучами не должен превышать 3 дюйма (75 мм)
Комбинированный скол (круглый скол с лучами) Диаметр "тела" (скол), включая "ноги" (лучи), не более 2 дюймов (50 мм)
Трещина Не более 14 дюймов (35 см)
Выщерблина (отсутствие фрагмента стекла в точке удара) Диаметром не менее чем 1/8 дюйма (3 мм) и не более 3/8 дюйма (9 мм) и ограничена до 3/16 дюйма (5 мм) в зоне обзора водителя.

 

А если встречается повреждение, имеющее размеры превышающие те, что указаны в таблице? Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. (Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения).

Справедливо и другое: это не говорит о том, что ремонт более сложных повреждений совсем не возможен. Есть американские компании, разработавшие методы ремонта трещин длиной 60 см, например. Замечу, что подразумевается ремонт повреждений именно инжектором.

Мы, например, однажды успешно ремонтировали трещину 1,8 м в длину на вертикальном стекле автобуса, а количество "сделанных" трещин от 60 см до 1.5 м, расположенных в зоне обогрева, никто не считал. Все ремонты выполнялись без инжектора. И всегда с гарантией.

Письмо коллеги - стекольщика из Штатов:

"​Much appreciated my friend,

I truly love your videos and material. I have never been a fan of expensive injector and bridge equipment that US technicians are forced to use to meet ROLAGS standards.

Phooey, I say!"

Best,

Chris.

Дословный перевод:

"Уважаю, мой друг.

Мне действительно нравятся твои видео и материал. Я никогда не был поклонником дорогих инжектора и моста, которые американские техники вынуждены использовать в соответствии со стандартами ROLAGS.

Фу, я говорю!".

Резюмируем американский подход:

"Хочешь заниматься ремонтом стёкол? Что ж, нужен сертификат. Купи оборудование, пройди обучение и получишь сертификат".

И вроде бы всё правильно: надо же знать как грамотно использовать то, во что вложил свои кровно заработанные средства. Но если поизучать программы обучения, которые предлагают американские компании – производители, то встречается некая характерная однотипность: 2-3 дня теории и практики, и "добро пожаловать на наш форум" набираться опыта.

Думаете американский опыт не прижился в России?

Может поэтому в крупных городах, где много стекольщиков, мало настоящих мастеров?

Приобретать или нет оборудование?

В конечном итоге решать Вам.

То, что специалист при работе с оборудованием ограничен в возможностях, я подробно расскажу Вам, когда повествование пойдёт непосредственно о ремонтах повреждений на стекле. Сейчас же изложу всего тройку - четвёрку наблюдений относительно элементов оборудования исходя из личного опыта.

Если трещина расположена в зоне обогрева параллельно и почти напротив панели, использовать расширители трещин, входящие в каждый набор, будет о-о-о-очень сложно, а скорее всего невозможно.

Star Flexor (сгибатель лучей звезды) может кому - то и нужен, однако это - весьма дорогая, пусть и дополнительная (не обязательная в комплектации) "примочка", без которой можно легко обойтись. Локальный нагрев и зонд (скрайбер) решают любые проблемы с заполнением лучей.

Работать со сколами можно как дорогими, входящими в комплект зондами (скрайберами), так и дешёвыми, сделанными самостоятельно. Причём результат будет одинаков.

На заполнение инжектором трещины, образованной из скола (скол по трещине) потребуется значительно больше времени. Это связано с тем, что заполнив трещину до и после скола, её придётся отверждать, а уже потом заполнять скол и опять отверждать. Заполнение без инжектора позволяет выполнить ремонт за один "проход": заполнили и отвердили.

Если Вы всё таки ждёте от меня какого-то совета, рекомендации по выбору оборудования, то могу лишь изложить ряд моментов, которые, надеюсь, помогут определиться с выбором.

 

На что следует обращать внимание при выборе набора, комплекта,  оборудования, инструмента для ремонта стёкол?

 

Во - первых, обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры разной вязкости. Полимеры разной вязкости нужны для ремонта как различных повреждений, так и различных участков на одном повреждении, локально расположенных в различных частях лобового стекла. Вязкость обозначается индексом cps. Чем выше цифровое значение этого индекса, тем более вязким является полимер. Высокая вязкость (от 100 cps) важна при ремонте трещин. Для сколов применяются более текучие полимеры. Хотя, при желании и наличии времени в скол можно "загнать" полимер для ремонта трещин!

Большой плюс, если на сайте компании - производителя размещена информация о независимых тестах!!!

 

Во - вторых, уф - лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь и надёжно отверждать полимер.

 

В - третьих, удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект ("Dremel" - очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

 

В - четвертых, для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски, кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от уф - излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов с оборудованием для ремонта стёкол, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения. Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины, когда во время ремонта стекла выполняются сварочные работы.Также полимер может "прихватываться", если источником света в гараже, боксе служат лампы ДРЛ.

 

В - пятых, если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний - производителей, там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

 

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, например, такие как Glass Medic, GlasWeld, Glass Mechanix, Delta Kit, Aegis, Ultra Bond, Glass Technology.

Из всех наборов, продаваемых в России, есть набор, дающий возможность заполнять трещины не под давлением при помощи инжектора, а благодаря принципу капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании Авто - Максимум (технология Flow Tech) входит приспособление Flow Filler, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Многие новички могут быть зачарованы "волшебством", которое увидели в ролике на YOUTUBE. Для наборов - это, конечно, плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаешь нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца!!! Притом без лишних затрат!!!

Несмотря на определённые достоинства Flow Filler, возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в Flow Tech. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью Dremel дырка делается за 1-2 минуты? Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.

 

ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора
ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора

 

Выберите набор по рекомендации. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практика с многолетним стажем.

Свой собственный комплект Вы можете собрать сами! И по стоимости он обойдётся Вам минимум раза в 2 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 30-45 тысяч рублей, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель и уф - лампу, курвиметр и, если хотите, защитный экран. Зонд (скрайбер) несложно изготовить самому. И это - всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

 

Вы хотели надёжную, недорогую уф - лампу? Тест очень простой. Нужно на любую твёрдую пластинку (стекло, металл, пластик, керамика) нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3 - 5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным "хрустом" (признак того, что полимер отвердился), Вы не сомневайтесь, лампа - то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, можно заменить более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие, чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Термопластины легко заменить целлулоидной плёнкой, которую совершенно бесплатно в больших количествах можно найти у любого тонировщика.

 

Инжектор - всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись. Перечень оборудования, необходимого для ремонта приведён в главе 6.


Исходя из своего опыта многолетней работы, можно с  уверенностью сказать, что идеальных наборов (комплектов) с оборудованием для ремонта стёкол, продающихся в России, просто не существует. Их не существует вообще!!! В технологическом плане недостатки у всех наборов во многом схожие, независимо от производителя, так как изготовлены они согласно единой 50-летней концепции ремонта трещин и сколов. Возможности могут отличаться, но они ограничены наружной поверхностью лобового стекла.

Людям, которые обращаются к нам за советом, мы говорим:

" Поймите принцип и Вам не потребуется давление. Лишь научившись, приобретайте то, что посчитаете необходимым. Но это должно приносить Вам пользу!".

Обратитесь к нам и мы поможем укомплектовать вам набор для ремонта стёкол.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Склейка стекла фары
  • Электронная книга
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Вклейка, полировка

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика