Ремонт стёкол автомобилей без инжектора..Физика процесса.

 

 

Предлагаю Вам ознакомиться с небольшой статьёй, которая, как мне кажется, позволит вам понять физику процесса ремонта стёкол автомобилей без инжектора.

Процесс заполнения повреждения водой при дожде аналогичен процессу ремонта стёкол автомобилей без инжектора и описан в электронной книге "Ремонт автостёкол без инжектора. Секреты профессоналов. 2.0"(Глава II. Отложим инжектор в сторону).

"Приходилось ли Вам обращать внимание на то, что во время дождя трещина, некоторые сколы, особенно с отсутствием фрагмента стекла в точке удара, становятся прозрачными?


Себя обнаруживает вода. Но ведь её никто не загонял под давлением. Причём вода будет обнаруживать себя не только в трещинах, идущих сверху вниз, но и идущих от стойки вбок, и в тех, что идут от самого низа вверх.


Ещё в школе нам рассказывали про смачиваемость и капиллярные явления и показывали опыт, когда ткань, свешиваясь одним концом, касалась воды. Спустя некоторое время, площадь намокшего участка увеличивалась. Объяснить результаты данного опыта можно на основе данных явлений.

Явление смачиваемости объясняется силами межмолекулярного притяжения на границе жидкость-твёрдое тело. Явление смачиваемости лежит в основе склеивания различных материалов. Оно отчётливо проявляется в узких трубках. Смачивающая жидкость поднимается по капилляру. При этом, чем меньше радиус трубки, тем на большую высоту поднимается в ней жидкость.

Вертикальная трещина - не трубка, но подъём жидкости по ней проследить очень просто. Стоит капнуть жидкость, полимер, нанести маркером метку на стекле и Вы увидите, что трещина начинает заполняться в оба конца. Даже скорость втягивания полимера и вверх, и вниз будет отличаться незначительно. Втягивание полимера происходит независимо от расположения трещины. Такова физика процесса при ремонте любых трещин расположенных на лобовом стекле.


Можно еще привести один аргумент. Для примера попробуйте провести эксперимент. Возьмите какое-нибудь автостекло, имеющее горизонтальную трещину, идущую от одной стойки к другой (думаю, что найти такой образец довольно сложно). Возьмите равное количество воды. Например, по одному стакану. С одной стороны стекла на участок трещины, равный 10-15 см, вылейте стакан из брызгалки (распылителя под давлением), а с другого края на таком же участке поливайте воду на трещину из другого стакана обычным способом.

Закончили? Разве трещина с той стороны, которую поливали под давлением, более заполнена водой, чем та, на которую воду вылили обычным путём?

Стекло имеет самый высокий класс обработки поверхности. Оно отполировано так, что вода "отражается" скатываясь, а если и задерживается в виде капель, то внутрь никак не попадает. Но стоит появиться разлому, выходящему на поверхность, как по капиллярам она начинает втягиваться внутрь, заполняя пустоты. Таков принцип заполнения любых сколов и трещин.

Такой эффект будет со всеми жидкостями и с полимерами в том числе. Но, поскольку, полимеры более вязкие, чем вода, то при ремонте лобовых стёкол автомобилей для увеличения их текучести иногда нужно применять нагрев в сочетании с локальным "надавливанием" на повреждение или элемент повреждения на внутренней стороне стекла или на наружной, в зависимости от особенностей самого повреждения. Надавливание (при заполнении сколов, лучей) даёт возможность разлому "прогнуться", чтобы туда устремился полимер. Оказывая с противоположной стороны давление на трещину при заполнении полимером, мы помогаем ей раскрыться, расшириться.


Физика процесса  ремонта лобового стёкла автомобиля такова, что совершенно не имеет значения с какой стороны расположено повреждение, с наружной или внутренней, – работают одни и те же законы: если есть разлом, то при определенных условиях он может быть заполнен. И при этом совсем необязательно нагнетать полимер под давлением при помощи инжектора."

Электронная книга "Ремонт автостёкол без инжектора. Секреты профессионалов 2.0")

Прочнейшие полимеры Ultra Bond для лучшего ремонта стёкол автомобилей.

.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • Вклейка, полировка

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика