Ремонт трещин лобового стекла.

Ремонт трещин на лобовом стекле авто

"Да неужели возможен качественный ремонт трещин на лобовых стёклах?" - и по сей день нередкий вопрос автовладельцев. Но, давайте по порядку.

За образованием сколов на лобовом стекле следует, как правило, появление и рост трещин. Это – большая неприятность, чем просто скол. Спросите: "Почему?"

Во-первых, потому что трещины проявлены на большей площади на стек.

Во-вторых, трещины более «нежны» к разного рода внешним обстоятельствам.

В-третьих,  ремонт трещин на лобовом стекле более сложен, так как больше нюансов следует учитывать.

В-четвертых, стекло разломлено и держится за счет слоя ПВБ – потеря целостности.

Что есть трещина? Образно выражаясь, трещина - это сброс напряжения, возникающего на стекле при перепадах температур, перекосе кузова, вибрациях.

Для большей наглядности можно привести примеры. Если полить холодное стекло горячей водой или горячее стекло холодной водой, то случится «тепловой удар» и стекло потрескается. С этим свойством стекла знакомы многие автовладельцы, ценящие тепло в салоне, опрятный вид и блеск своих «красавиц».

Перекос кузова возможен даже при подъеме своего авто на домкрате. И Вы, вдруг, замечаете, что на лобовом стекле «полезла» трещина.

Знакомы ли Вам незабываемые впечатления езды по «стиральной доске» или асфальту, который и асфальтом назвать трудно. Смотрим видео.

Dim lights

Всё - таки, возможно ли качественно отремонтировать трещину на лобовом стекле?

Вполне возможно! Но…  Представьте, что Вы склеиваете две «ответственные» детали. Для качественной склейки Вам нужно соблюсти некоторые условия. Перечислим их.

Это – сухие, чистые, обезжиренные поверхности, которые будут склеиваться, температура, при которой будет производиться склейка, время и температура полимеризации (отверждения).

То есть, резюмируя все выше описанное, можно вывести, что для качественной склейки необходимо иметь сухую, чистую, обезжиренную трещину, которую нужно заполнить клеем-полимером соответствующей вязкости и отвердить в течение некоторого промежутка времени.

Казалось бы, что сложного: заполнил, отвердил, почистил. Но как выясняется, ремонт трещин на лобовом стекле – «притча во языцех» для многих стекольщиков, особенно начинающих.

При ремонте трещин имеют значение и другие факторы, влияющие на качество.

Это – разность температур, склеиваемых поверхностей и клея-полимера, температура в самом помещении, а также температура, при которой проводится отверждение и время самого отверждения, влияние посторонних источников УФ – излучения, которые могут способствовать прихватыванию полимера.

По своей длине трещины имеют разную толщину. У края они более широкие, ближе к концу, наоборот, как бы зажатые. Поэтому, не правильно при ремонте трещин использовать полимер «на все случаи жизни», который идет и для ремонта сколов,  главное свойство которого – текучесть. Это допустимо, когда Вы пользуетесь каким-нибудь качественным супер полимером. Но, по факту, быстрое заполнение полимером «на все случаи жизни» ведет к раскрытию, так как на заполненный луч и склеенную трещину воздействуют несколько разные силы.

Заполнить трещину можно как с инжектором, так и без него. На наш взгляд, ремонт трещин лобового стекла без инжектора – метод более практичный. При этом способе не оказывается воздействие на стекло самим инжектором, Вы можете одновременно работать с несколькими трещинами, не дожидаясь заполнения какой-то одной из них, Вы можете легко «разобраться» с внутренними трещинами. Хотя, на самом деле, преимуществ гораздо больше, но это уже нюансы заполнения, и в этой статье мы их касаться не будем.

Ниже в видео показан ремонт пяти трещин без инжектора (сокращенный вариант).

Dim lights

Для начинающих стекольщиков мы предлагаем познакомиться с мини видео-курсом, в котором есть видео по ремонту трещины (заполнение) без инжектора.

Кому необходимы углубленные знания по ремонту трещин лобового стекла, познакомьтесь с содержанием обучающего видео-курса «Берегитесь, трещины!»

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Вклейка, полировка
  • Склейка стекла фары
  • Электронная книга
  • Берегитесь, трещины!

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика