Ремонт сколов и трещин на лобовых стёклах. Замена аккумуляторов на дрели DREMEL.

Быстрый разряд аккумуляторов во время эксплуатации, аккумуляторы "не берут заряд" даже в течение длительной зарядки – это факты, говорящие о том, что аккумуляторы требуют замены. На примере модели DREMEL F013 0750 03 4,5 В, 6500-13000 приведены фото того, как самостоятельно произвести замену аккумуляторов.

Ремонт стёкол. Дрель DREMEL

 

 

 

 

  1. Снимаем блок аккумуляторов с дрели.
  2. Ремонт стёкол. Замена аккумуляторов на дрели DREMELПри помощи отвертки с плоским шлицом разбираем блок и извлекаем 4 аккумулятора. На фото штатные аккумуляторы желтого цвета. Каждый из аккумуляторов (№ 755-01) имеет номинальное напряжение 1,2 В и емкость 700 мА.
  3. Ремонт стёкол. Замена аккумуляторов на дрели DREMELДля замены штатных аккумуляторов приобретены 4 аккумулятора GP 1,2 В 1300 мА Ni-MH . Аккумуляторы большей мощности ставить нет смысла, так как они потребуют длительного времени заряда.
  4. Распаиваем по два аккумулятора последовательно, то есть (+) с (-), вставляем в кассеты и устанавливаем в блок аккумуляторов, согласно полярности, указанной на блоке.
  5. Ремонт стёкол. Замена аккумуляторов на дрели DREMELСобираем блок аккумуляторов, устанавливаем в зарядное устройство.

 

 

Информацию о времени зарядки и некоторых свойствах аккумуляторов смотрите ниже.

 

 

 

Справочная информация с сайта http://www.migfoto.ru/2/readme/battery.html#akk

АККУМУЛЯТОРЫ

Общие рекомендации

  • На корпусе никелевых аккумуляторов часто пишут: «1000 циклов перезарядки», но никогда не пишут, сколько условий надо соблюсти, чтоб этот потенциал был реализован. Эти условия (и то не все) и изложены ниже.

 

  • Нет «плохих» и «хороших» типов аккумуляторов — «устаревшие» никель-кадмиевые аккумуляторы бывают незаменимы, а новейшие литий-полимерные имеют целый букет недостатков.

 

  • Именно никель-кадмиевые аккумуляторы являются рекордсменами по количеству рабочих циклов — до 4000!

 

  • Очень распостранено мнение, что аккумуляторы надо полностью разряжать перед зарядкой. Этого нельзя делать! Старайтесь никогда не разряжать аккумуляторы «в полный ноль» — это крайне отрицательно сказывается на их работоспособности. Большинство современных плееров, фотоаппаратов, телефонов и т.д. самостоятельно контролируют процесс разрядки, и отключатся вовремя (при падении напряжения до 1 вольта для Ni-Cd и NiМh). А вот простой фонарик с лампочкой способен «убить» аккумуляторы, это касается также старой техники, и дешевой современной — их надо отключать сразу, как аккумулятор сядет. Подробности для каждого типа см. ниже.

 

  • По приведенной причине очень нежелательно ставить одновременно разные аккумуляторы, а так же одинаковые, но на разных стадиях зарядки. Ведь более заряженные будут принудительно разряжать менее заряженные, и могут их полностью разрядить. (Закон джунглей работает и среди аккумуляторов.)

 

  • Штатный ток зарядки для любых распостраненных аккумуляторов — 10% их емкости. Принимая во внимание КПД процесса зарядки аккумулятора (~75%), получаем время зарядки около 14 часов. Если время меньше, то ресурс аккумулятора уменьшается (забудьте о тысяче циклов). Хотя у литиевых аккумуляторов он снижается не так значительно, но и для них зарядка быстрее чем за час крайне нежелательна.

 

  • Сделаю оговорку: речь тут идет о аккумуляторах бытовых устройств. Существуют различные специализированные аккумуляторы, к которым подобные общие правила неприменимы.

 

  • Расчет времени зарядки Ni-Cd и Ni-MH аккумуляторов: умножаем зарядный ток конкретного устройства на 0,75, затем емкость аккумулятора делим на получившееся число. Итоговое значение - это время полной зарядки в часах.
    Пример: ток з.у. 150мА, емкость аккумуляторов 2300 мАч, считаем:
    150 * 0,75 = 112,5 - это «эффективный» ток зарядки
    2300 / 112,5 = 20,44.. - заряжать в данном случае надо 20 часов

  • Механические повреждения (даже небольшие вмятины) могут очень сильно уменьшать емкость и стать причиной взрыва в случае литиевых батарей.

 

  • Хранить аккумуляторы надо в заряженном состоянии, причем следует раз в полгода их «тренировать» — разряжать, и заряжать вновь.

 

  • Точно так же, как полная разрядка, вредит и чрезмерный заряд — когда полностью зарядившийся аккумулятор продолжают заряжать.

 

  • Все аккумуляторы способны давать равномерно большой ток, что делает их незаменимыми в прожорливой цифровой технике. В отличии от одноразовых батарей, прекращение работы при полной разрядке наступает резко, а не постепенно. Однако, сильно изношенные аккумуляторы становятся капризными, у них быстро падает напряжение в ходе работы и значительно увеличивается чувствительность к низким температурам.

 

  • Заряжать аккумуляторы лучше всего импульсным (не путать с переменным!) током.

Никель-металлогидридные (Ni-MH)

  • По емкости на один элемент вдвое превосходят Ni-Cd, достигая 2700мАч — а это больше, чем у лучших батарей одноразового использования.

 

  • Важно отметить, что с ростом ёмкости очень сильно падает надежность этих элементов, ухудшаются и другие параметры, особенно саморазряд. Для типоразмера AA нормальной является ёмкость в диапазоне примерно 1700—2100 мАч. Это именно тот случай, когда лучше меньше, да лучше.

 

  • При покупке старайтесь сразу проверить аккумуляторы в своей технике. Дело в том, что размер аккумуляторов не очень строго стандартизован (в отличии от батареек). Производители техники стараются сделать батарейный отсек предельно компактным, а производители аккумуляторов делают свои изделия на доли миллиметра толще, стремясь достичь рекордной емкости. В отдельных случаях это приводит к тому, что аккумулятор либо вообще не помещается в отсек, либо с огромным трудом оттуда вынимается.

 

  • Ni-MH аккумуляторы способны очень стабильно работать при больших токах разрядки. Это свойство очень полезно, например, в фотовспышках.

 

  • Эффект памяти выражен незначительно — если разрядку до 1В проводить раз в месяц, то этого будет достаточно. Можно и чаще, но только не каждый цикл использования — это будет отрицательно сказываться на элементе.

 

  • Быстрые зарядки допустимы, несколько сотен циклов аккумуляторы вполне способны прожить.

 

  • На морозе я замерзаю гораздо быстрее, чем Ni-MH, так что и морозостойкость нельзя не признать достаточной.

 

  • Ну и цена за ампер-час — самая низкая среди аккумов.

 

Литий-полимерные (Li-Pol)

 

  • Наиболее новые, наиболее дорогие и «модные».

 

  • Главный их плюс — возможность изготовления аккумуляторов любой формы.

 

  • У них отсутствует «эффект памяти», что очень хорошо.

 

  • Ресурс самый маленький — в районе трехсот циклов, но технология постоянно совершенствуется.

 

  • Имеют ограниченный срок хранения — два года. При этом неважно, эксплуатируются они, или лежат в заводской упаковке. Так что есть смысл интересоваться датой изготовления литиевых аккумуляторов — Li-Ion это тоже касается. Проблема лишь в том, что производители скромно умалчивают об этой дате...

 

  • Не спешу обзаводится этим типом аккумов, поэтому личного опыта в обращении изложить не могу.

 

Литий-ионные (Li-Ion)

 

  • Признанный лидер использования в качестве штатного аккумулятора. Технология очень хорошо разработана, почти достигнут предел миниатюризации и надежности.

 

  • Ресурс 500-600 циклов. Принимая во внимание ограниченный срок службы, больше и не надо.

 

  • Эффект памяти отсутствует.

 

  • Номинальное напряжение 3.6 вольта.

 

  • В целях безопасности, следует заряжать Li-Ion только специальными зарядными устройствами. Дело в том, что существует возможность взрыва этих батарей. У меня есть опыт ожогов от калия и натрия, так что никакого желания пополнять эту коллекцию еще и литием я не имею. Фирменные аккумуляторы в сочетании с родным з.у., однако, безопасны.

 

  • Литиевые батареи обычно содержат электронную схему, призванную предохранять ее от короткого замыкания, неправильной полярности заряда и т.д. Так же может происходить контроль температуры, ресурса, токов зарядки с разрядкой. Скоро аккумуляторы научатся материться и просить чаевые.

 

  • Срок службы — два-три года с момента изготовления, способов его продлить вроде не существует. А вот укоротить можно. У старых аккумуляторов значительно падает ёмкость, они неспособны отдавать большой ток, имеют громадный саморазряд и просто не работают на морозе.

 

  • Рекомендуемая производителями глубина разряда — 80%. Обычно при достижении этого порога устройство, в котором используется аккумулятор, советует его зарядить.

 

  • Обилие электронной автоматики в аккумуляторе и зарядном устройстве позволяет полностью реализовывать возможности Li-Ion батарей. Не будь автоматики, пользование ими было-бы сложным и рискованным занятием.

 

Hикель-кадмиевые (Ni-Cd)

  • Номинальное напряжение 1,2 вольта, на свежезаряженном может быть до 1,5В.

 

  • Самый старый, из рассматриваемых, тип. У него наименьшая удельная емкость (максимум 1000мАч для типоразмера АА), наибольший срок службы — как уже упоминалось, он может составлять несколько тысяч циклов, и наивысшая морозостойкость.

 

  • Обладают «эффектом памяти» — если начать заряжать элемент, на котором еще остался значительный заряд, то последний не будет увеличиваться. Метод борьбы с этим явлением таков: надо раз в несколько циклов разряжать их до напряжения в один вольт, и полностью заряжать. Совсем не обязательно делать это каждый цикл. Иногда старые, и вроде уже «сдохшие», элементы, удается восстановить, повторив разрядку до 1В с последующей зарядкой четыре–пять раз.

 

  • Зарядные устройства для этого типа обычно очень просты, и не умеют автоматически отключаться при достижении полного заряда. Ni-Cd аккумы очень чувствительны к избыточной зарядке, так что следите за временем внимательно.

 

  • Не используйте с ними «быстрых» зарядных устройств! Быстрые — это те, что заряжают аккумуляторы за полчаса—час. Это приведет к сокращению ресурса во много раз! Кстати, в инструкциях к таким з.у. обычно пишут «только для Ni-MH аккумуляторов».

 

Алексей Сычев
© 2003 - 2010

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Долой сколы
  • Электронная книга
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Склейка стекла фары

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика