Ремонт сколов и трещин на автостёклах. Полимеры и стандарты.

Из всего того, что используется непосредственно при ремонте сколов и трещин на автостёклах, самая важная роль принадлежит полимерам. Инжектор – лишь средство доставки полимера к повреждению. Хорошего качества заполнения повреждений можно достичь без его применения.

Использование посредственных полимеров при ремонте сколов и трещин на автостёклах даст аналогичные посредственные или никудышные результаты.

По качественным показателям полимеры (смолы) должны отвечать ряду критериев. Иначе говоря, должны соответствовать стандартам. Для тестирования полимеров (смол) основополагающими считаются стандарты:

BS AU 242:1998, Auomotive windscreen repair - Code of practice, British Standards Institution (BSI);

BS AU 251: 1994, Spcification for performance of automotive laminated windscreen repair systems, British Standards Institution (BSI)

Например, компания Glass Technology указывает, что её полимеры (смолы) линии Diamond Clear успешно прошли тестирование согласно стандарта BS AU 251 по следующим критериям:

- тест воздействия высокой температуры;

- тест воздействия влажности;

- лучевой тест;

- тест на визуальное восприятие снаружи (внешний вид повреждения после ремонта);

- оптический тест искажения;

- тест рассеивания света;

- тест воздействия 2,2 кг шара;

- тест на изгиб в 3-х точках;

- " 1,5 испытания модели "голова".

В США 20 июня 2007 года Американский Национальный Институт Стандартов (American National Standarts Institute) утвердил национальный стандарт по ремонту автомобильного многослойного стекла - ROLAGS (ANSI / NGAR1.1), который базируется на стандартах BSI.

В ROLAGS прописаны требования, предъявляемые к полимерам (смолам). Полимеры (смолы) должны:

- удовлетворять таким специфическим для систем по ремонту стекла параметрам как вязкость, проникающая способность, возможность быть отполированнм;

- показатель преломления, цвет и четкость отремонтированного стекла, должны приближаться к показателям нормального стекла;

- минимизировать преломление света и склеивать расслоения в трещине.

Чтобы полимер (смола) соответствовал этому стандарту, ROLAGS рекомендует изготовителю предоставить результаты тестов из независимой лаборатории.

Поскольку ROLAGS прописывает принципы, затрагивающие непосредственно безопасность дорожного движения, то компании, принимающие этот стандарт, гарантируют качество своих продуктов.

 

Американские компании - производители оборудования и расходных материалов по ремонту стёкол - члены ROLAGS.

Наименование компний (город, штат) Руководство
Delta Kits (Eugene, OR) Matt Larson
Glass Mechanix (Las Vegas, NV) Bob Beveridge, John Kiland
Glass Technology (Durango, CO) Kerry Wanstrath
Glass Medic America (Westerville, OH) Paul Syfko
GlasWeld (Bend, OR) Mike Boyle
Novus, Inc. (Savage, MN) Keith Beveridge

 

 

 

 

 

Передовые компании, как правило, указывают на то, что их полимеры подвергались независимым тестам и успешно прошли их.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика