Влияние холода на полимеры - клеи для ремонта стёкол авутомобилей.

 

Многих стекольщиков - практиков волнует вопрос возможного отрицательного воздействии холода на полимеры - клеи для ремонта стёкол автомобилей. Подобное воздействие возможно при пересылках, при каких – то непредвиденных форс – мажорных обстоятельствах, да и просто вследствие человеческого фактора (забыл в автомобиле,…).

Мне стало интересно, я задал вопрос производителю, и американцы ответили, что под воздействием холода структура полимера может расслаиваться. Стоит отметить, однако, что никакой конкретики в ответе не было. Не было обозначено ни значение отрицательной температуры, ни время нахождения клея - полимера для ремонта стёкол автомобилей при отрицательной температуре

Ранее, у меня был некий опыт. Я проводил суточный эксперимент с полимерами - клеями Glass Technology, которые мы тоже использовали для ремонта стёкол и которые у меня "мёрзли" на холодном балконе.

На этот раз я планировал поэкспериментировать с январской "заморозкой"полимеров Ultra Bond пару суток, но закончил эксперимент, когда время перевалило через  пятые сутки. Погода благоприятствовала: температура стояла от -18 до -23 градусов. Мои экспериментальные полимеры провели всё это время в  «околевшем» автомобиле, стоящем на улице и никуда не выезжавшим с сентября месяца.

Итак, что же происходит с полимерами - клеями  для ремонта стёкол автомобилей, находящимися на холоде более суток? Речь идёт о температурах, характерных для Урала,  большой части Сибири, ну и конечно средней полосы России. Не могу ничего сказать о том, как они поведут себя при температурах, близких  минус 60 градусам, которые бывает в Якутии, на Таймыре, так как у меня нет соответствующего опыта.

Оговорюсь, что речь  идёт о полимерах, содержащих акриловую кислоту. Безкислотными полимерами мы не работали. Охлаждаясь, они становятся несколько более вязкими и менее текучими, но они не кристаллизуются в лёд, как это происходит с водой. Будучи ещё холодными, полимеры были нанесены (капнуты) на стекло, закрыты технологической плёнкой и  отверждались в течение 15 минут. В продолжение эксперимента тоже самое было проделано, но только с временем отверждения 4 минуты.

Все три экспериментальных полимера - клея для ремонта стёкол автомобилей, а именно Rain Resin, 200 cps, Pit Filler хорошо отвердились, даже с 4 – х минутной выдержкой. Плёнка снималась с характерным для отвержденного полимера «хрустом». Порадовал «затруднённый» срез лезвием затвердевшего полимера. В последствии, эти полимеры использовались для ремонта стёкол и  каких - то отличительных особенностей работы "замороженных " полимеров мы не заметили.

P.S. Друзья, как бы там ни было, полимеры - клеи для ремонта стёкол надо держать в тепле и работать ими только по тёплому стеклу!!!

И будет вам ремонтное счастье  в холодное время!

.

Видео по ремонту стёкол ищите в разделе «Видео-уроки» на нашем сайте.

Прочнейшие полимеры Ultra Bond lдля лучшего ремонта стёкол.

Купить полимеры - клеи Ultra Bond для ремонта стёкол автомобилей можно здесь

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Вклейка, полировка

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика