И снова остановка трещин на лобовом стекле.

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Что ещё нужно знать, чтобы грамотно останавливать трещины на лобовых стёклах?

В последнем письме я Вам предложил обратить своё внимание на такой аспект, как глубина сверления при остановках трещин. С этим вроде как разобрались. Другой «интересный» и важный момент – найти конец трещины.

Оно, казалось бы, всё просто: увидел конец трещины, наметился, просверлил, «бахнул» бойком по зонду и выводи трещину в сверление со скольчиком. В большинстве случаев именно так и происходит. А бывает и так: конец трещины – вот он, а начинаешь сверлить – на тебе, просверлил трещину насквозь.

Мне запомнился один давний случай, имевший место в конце девяностых. Это была «охота» за концом вертикальной наружной трещины на лобовом стекле отечественного авто. Заловили мы его сантиметрах в тридцати от предполагаемого видимого конца. Трещина не была «напряжённой»: к тому моменту всю свою «дурь» она растратила (сняла) за счёт длины. Она не была проявлена, оставаясь на большом отрезке невидимой.
В то время мы ещё были «зелёными». И узрели эту скрытую особенность только продырявив наружное стекло в нескольких местах.

Если внимательно рассматривать трещину под разными углами на свету, то в подобных случаях можно увидеть как бы волосяную трещину в структуре стекла и то место, где она остановилась.

Можно отметить конец трещины маркером, а саму  её продавить снаружи зондом. Чтобы трещина проявилась приходиться прикладывать хорошее усилие.

У Вас может возникнуть вопрос: «Почему трещина есть, но её как бы и нет? В чём подвох?»

Не проявлена она потому, что на невидимом участке не вышла наружу, не пробила стекло. Ей надо помочь. Меняя направление света, Вы находите конец трещины, делаете прямо по нему сверление со скольчиком и потом раскрываете рейкой трещину из салона. Выходить наружу (ломать стекло) она будет с треском.

Не бойтесь! Раскрывайте, двигаясь к концу, к точке остановки. Как трещина войдёт в точку остановки (обычно в этот момент снимается напряжение и слышен характерный щечёк), так сразу оказывайте зондом воздействие на конец трещины сверху, на наружном стекле. Этим Вы заставите часть трещины, идущей по низу, тоже выйти в сверление, что облегчит заполнение этого отрезка, который обычно бывает «поджат».

Пусть даже Вы видите конец трещины на лобовом стекле, обязательно проводите диагностику. Просто оказывайте давление зондом на трещину сверху и, может быть, тайное станет явным.

Желаю удачи в ремонтах, больших и маленьких.

P.S. Вспоминаем о мероприятиях, способствующих качественным ремонтам в зимнюю пору/

24.11.2015

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика