Раскрытие трещин. Часть 3

Здравствуйте, уважаемый подписчик!

Продолжаю излагать Вам своё понимание таких не очень приятных для любого стекольщика явлений, как раскрытие трещин. Данное понимание основано на опыте длительного применения полимеров компании Glass Mechanix. В принципе,  варианты раскрытий при использовании других полимеров отличаться не будут. Разница лишь в частоте самих раскрытий. Полимеры Ultra Bond значительно превосходят по надёжности Glass Mechanix. Это доказала практика.

Раскрытие трещин в середине или других её частях, удалённых как от её начала, так и от конца.

Подобные раскрытия случаются значительно реже, чем, например, раскрытия от края – начала трещины. С чем это связано? Вероятно, способность полимера надёжно сцепляться или не сцепляться с поливинилбутиралем – одна из причин раскрытий. Другими вероятными причинами можно считать определённые локальные напряжения на стекле, возникающие при движении от «игры» кузова и от обогрева и охлаждения самого стекла, применяемых в зависимости от погодных условий. Если авто стоит в гараже и не эксплуатируется, то перечисленные выше силы на стекло не воздействуют, и с ремонтом ничего не происходит. Это – тоже доказанный наблюдениями факт.

Раскрытые в середине участки трещин не бывают длинными. Повторное заполнение, как правило не затруднено: трещина неплохо раскрывается и можно более смело по сравнению с заполнением конца трещины  применять нагрев стекла.  Что обычно  имеет место при повторном заполнении – это смычки. Смычка – миллиметровая по длине не заполняющаяся зона на границе заполняемого и не раскрытого участков. На них не стоит обращать внимания, а уж тем более пытаться заполнить эти зоны через сверление со скольчиком. Визуальный эффект ухудшится при том, что сама смычка на ремонт влияния не оказывает.

Могут встретиться, конечно, и другие варианты раскрытий, например, раскрытие трещины от её середины до конца. Всё, что раскрывается от середины, повторно заполняется без особых затруднений, так как чем дальше раскрытый участок от края стекла, тем проще стекло прогнуть, тем самым расширяя трещину.

Продолжение следует.

P.S. Заполнение трещин и сколов, в которые попали гидрофобные соединения, такие, как анти дождь, незамерзайка, воск от шампуня, хим. реагенты с дороги, вряд ли будет успешным. Повреждение скорее всего раскроется. X – Phobic, разработанный компанией Ultra Bond, является растворителем, нейтрализующем данные соединения. Его добавляют в полимер перед заполнением. С описанием можно познакомиться здесь: http://oskolochek.ru/index.php/-ultra-bond.html

23.03.2018

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Берегитесь, трещины!
  • Долой сколы
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Вклейка, полировка

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика