Повреждения стекол

2-012.jpg

Юмор на сайте

Поспорили как-то немец, француз и русский, у кого дороги лучше.

Француз:

- Я когда с работы домой еду, мизинцем рулю.

Немец:

- Я когда с работы домой еду, на капот ставлю стакан с водой, приезжаю домой, а из стакана ни капли не пролилось.

Русский:

- Я когда с работы домой еду, вообще не рулю, машина сама едет...

- Как так?

- А куда она из колеи денется?!


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
О своевременности ремонта стёкол

О своевременности ремонта стёкол много пишется и говорится постоянно. Откройте какой-нибудь сайт, рекламирующий услугу ремонта стёкол автомобилей, то несомненно Вы столкнётесь с призывом: «Давай, давай! Скорей, скорей! Опоздаешь на ремонт, заплатишь больше!» и в предложение: «только наши высококлассные специалисты…. Вовремя выполненный  ремонт позволит Вам избежать замены стекла!»

Это, конечно, всё так, за некоторыми исключениями.

Давайте попробуем разобраться.

Затягивать с ремонтом стекла не следует в случаях образования сколов в зоне обдува – обогрева, в случаях роста трещины.

 

Из сколов (особенно "бычий глаз" и его вариации), находящихся в зоне обогрева, очень быстро, порой мгновенно, может образоваться трещина длиной до 1 м, а то и больше. Спусковым крючком служит

  • перепад температур (холодное стекло – горячий воздух, горячее стекло – холодный воздух, мойка холодного стекла горячей водой, а также мойка нагретого на Солнце стекла холодной водой),
  • «хорошая» яма, в которую попадает одно или два передних колеса,
  • перекос кузова (машину подняли на домкрате, высокий «лежащий полицейский).

С ростом трещины на стекле тоже, думаю, всё понятно: чем она длиннее, тем дороже ремонт – это, во-первых, а во-вторых, чем длиннее трещина, тем больше найдётся специалистов, которые Вам скажут: «такая болезнь не лечится».

С всевозможными сложными повреждениями ситуация схожая: затягивать с ремонтом не стоит, большинство повреждений ремонитуемы, но бывает проблематично найти хорошего специалиста.

Теперь об исключениях.

Не следует торопиться на ремонт стекла, если повреждение обширно и расположено в зоне обзора водителя. В этом случае стекло следует поменять. Типичный пример на фото внизу.

При подобных повреждениях, расположенных в зоне обзора пассажира, можно провести какие-то локальные процедуры (остановка трещины с частичным заполнением, например), позволяющие сдвинуть на какое-то время необходимость замены стекла.

Сколы, находящиеся вне зоны обдува-обогрева, желательно также ремонтировать. Здесь сложно назвать дату, когда вдруг «полезет» трещина, но вероятность бывает чуть ли не 100%: любой скол – это потенциальная трещина.

Отдельно следует сказать о сколах, которые имеют место быть возле края лобового стекла, в частности – возле стоек (5 – 7 см от стойки).

Бывают «чудеса»: при попадании камня рядом с чёрной зоной шелкографии возле стойки, а то и в саму зону шелкографии, трещина не образуется, хотя скол (частенько «бычий глаз» - на фотографиях) может иметь не миниатюрные размеры. Такое бывает на автомобилях с более-менее мягкой подвеской.

 

С подобными повреждениями (и другими сколами) в этих напряжённых зонах можно ездить, порой, длительное время.

Воздействие же на скол во время ремонта стекла (или спустя короткое время после него) гарантированно может привести к появлению и росту трещины. Поэтому «гнать» на ремонт стекла, когда повреждение расположено в зоне стойки, стоит не всегда. По крайней мере, Вы должны быть уверены в профессионализме человека, к которому обращаетесь, а ремонт, кстати, он может и отложить.

Сколы, расположенные недалеко от кромки стекла в верхней и нижней частях лобового стекла – также потенциально опасны: они могут «стоять» какое-то время и проявить себя

  • при мойке,
  • после мойки стекла,
  • в жару,
  • при нагреве стекла (особенно в чёрной зоне шелкографии),
  • при езде с тряской.

Ремонт стекла, который проводится вовремя – благоприятен, так как блокирует дальнейшее нарушение целостности стекла. Это происходит при одном НО: мастер стекольщик должен знать, что он делает: подходы к ремонту повреждений, находящихся в разных зонах лобового стекла могут несколько отличаться.

 
Интересная статья? Поделись ей с другими:

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика