Повреждения стекол

img05.jpg

Юмор на сайте

Около травматологического пункта перебинтованные супруги остановили такси. Сели в машину, просят шофера:
- Только не гоните, пожалуйста. А то вчера нам достался такой лихач, что мы попали в аварию.
Таксист радостно оборачивается:
- Ой, а я вас не узнал!


Designed by:
SiteGround web hosting Joomla Templates
Ремонт трещин лобового стекла c гарантией.

Ремонт трещин на лобовом стекле авто

 

Мы всегда в ремонте любых повреждений, в том числе и трещин на лобовых стёклах придерживались  правила: ремонт должен быть выполнен с гарантией. Так мы поступали с первых дней своей стекольной практики, а с той поры уже прошло более 20 лет.

Что дало нам это дало? Не имея никакого опыта в ремонте трещин на лобовых стёклах, мы по крупицам, методом проб и ошибок набирались личного опыта. Как это происходило? Всё очень просто! Мы переделывали свои ремонты бесплатно. Когда это повторяется, начинаешь задаваться вопросом; «А почему так происходит?» и подбираешь лучшие варианты исправить косяки. Конечно, на это ушли годы, но ремонт трещин лобового стекла стал как хобби – делаешь своё дело и получаешь удовольствие.

Давайте обозначим критерии качественно ремонта трещины на лобовом стекле автомобиля с гарантией.

Представьте, что вы склеиваете две «ответственные» детали. Для качественной склейки Вам нужно соблюсти некоторые условия. Перечислим их.

Это  – сухие, чистые, обезжиренные поверхности, которые будут склеиваться.

Благоприятная температура для качественной склейки.

Качественный клей – полимер высокой вязкости для ремонта трещины .

Необходимые время и температура отверждения полимера.

Резюмируя, можно вывести следующее: для качественного ремонта трещины лобового стекла с гарантией  необходимо иметь сухую, чистую, обезжиренную трещину, которую следует  заполнить качественным клеем-полимером  вязкости более 100 cps и отвердить в течение минимум 20 минут. А ещё желательно, чтобы температура стекла и полимера была близка к комнатной.

При ремонте трещин лобового стекла имеют значение и другие факторы, влияющие на качество ремонта.

По своей длине трещина имеют разную толщину. У края они более широкие, ближе к концу, наоборот, как бы зажатые. Поэтому при ремонте трещин использовать следует полимеры разной вязкости. Трещина у торца стекла заполняется самым вязким полимером, а далее вязкость понижается, но полимеры должно применять именно вязкие, более 100 cps. Ошибка использовать для ремонта разных повреждений только два полимера, так называемый «универсальный» и «запечатку». Силы, воздействующие при движении автомобиля на разные участки стекла разные, поэтому верный подход  – использовать полимеры соответствующей вязкости. А быстрое заполнение одним  полимером низкой вязкости «на все случаи жизни» ведет к скорому раскрытию трещины.,

Заполнить трещину можно как с инжектором, так и без него. На наш взгляд, ремонт трещин лобового стекла без инжектора – метод более практичный.

При этом способе не оказывается воздействие на стекло самим инжектором, Вы можете одновременно работать с несколькими трещинами, не дожидаясь заполнения какой-то одной из них, Вы без проблем отремонтируете трещину на внутреннем стекле, на вертикальном стекле, трещину любой длины, трещину, идущую ниже локально торпеды. Хотя, на самом деле, преимуществ гораздо больше, но это уже нюансы заполнения,  и в этой статье мы их касаться не будем.

Ниже в видео показан ремонт пяти трещин без инжектора (сокращенный вариант).

Dim lights

Для начинающих стекольщиков мы предлагаем познакомиться с мини видео-курсом, в котором есть видео по ремонту трещины (заполнение) без инжектора.

Кому необходимы углубленные знания по ремонту трещин лобового стекла, познакомьтесь с содержанием обучающего видео-курса «Берегитесь, трещины!»

Узнайте о ремонтах внутренних трещин и сколов лобового стекла.

Для начинающих стекольщиков мы предлагаем познакомиться с мини видео-курсом, в котором есть видео по ремонту трещины (заполнение) без инжектора.

Кому необходимы углубленные знания по ремонту трещин лобового стекла, познакомьтесь с содержанием обучающего видео-курса «Берегитесь, трещины!»

Электронная книга "Ремонт автостёкол без инжектора. Секреты профессионалов.2.0"

Узнайте о ремонтах внутренних трещин и сколов лобового стекла.

 
Ремонт двухсторонних сколов и трещин лобового стекла.

 

ремонт двухсторонних сколов и трещин на автостёклах триплекс

Ещё одной разновидностью ремонтов повреждений, о которых непременно следует упомянуть, являются ремонты  двухстороннх поврежденй - сколов, трещин лобового стекла, различных комбинированных повреждений,. которые могут быть достаточно сложными

Двухсторонние повреждения - это комбинации разломов на наружной и внутренней поверхностях  лобового стекла. И можно с твёрдой уверенностью констатировать, что при появлении двухсторонних разломов стекло страдает наиболее сильно. Целостность потеряна, и оно держится только за счёт слоя PVB (пластика).

Подобные повреждения наиболее трудоёмки при ремонтах.

Место расположения на стекле и сложность повреждения, как и в любом другом случае, зависит от траектории, скорости и размеров предмета, который угодил в стекло.

Двухсторонние повреждения на автостёклах бывают самых различных конфигураций. Встречаются повреждения, у которых внутренний или наружный скол является тем «зёрнышком», из которого расцветает «пышный букет» внутренних и наружных трещин.

Довольно часто можно встретить «причудливое» сочетание радиальных трещин на внешней части и большого количества трещин, как – бы выходящих из одной точки на внутреннем стекле, и т.д.

Можно говорить и писать о сложности двухсторонних повреждений. И это – действительно так: два стекла потеряли целостность и держатся, порой, на «честном слове», прогибаясь под воздействием зонда. Но это – «тяжёлые случаи», а на самом деле… Случаи бывают разные…

И возникает интересный и резонный вопрос: « - Стоит ли браться за ремонты двухсторонних сколов и трещин лобовых стёкол ? Да и, вообще, ремонтируются ли они?»

А почему бы и нет! Сложно? Ну, да. Долго? Ну – ну - ну,…, да. Страшно? А разве, когда только начинаешь заниматься ремонтом стёкол, «уверенность» в своих способностях заставляет нас творить «чудеса» мастерства на стекле с первых часов?

Страх – это до первого – второго – третьего опыта, а потом приходит уверенность.

В любом случае, Вам надо быть готовыми к тому, что в один прекрасный день, какой – нибудь клиент предложит Вам своё стекло потренироваться на двухстороннем повреждении. Ну не хочет он менять своё оригинальное стекло! И всё тут!

К тому прекрасному дню Вы должны быть подготовлены. Раскрою Вам карту: ремонт двухсторонних сколов и трещин на лобовых стёклах, как и внутренних, как и любых других, возможен. Они -  очень даже «лечатся».

Конечно, в ремонтах есть свои особые особенности. Например, как это:

 

Dim lights

И! Что хочется добавить! Объёмной картины особых особенностей «лечения» двухсторонних повреждений Вы вряд ли найдёте в Рунете. Кстати, как и внутренних!

В  настоящий момент мне такой информации неизвестно.

Раскрою Вам ещё одну карту: у Вас есть прекрасная возможность узнать премудрые премудрости и стать Мастером в ремонтах внутренних и двухсторонних повреждений - сколов и трещин лобового стекла.

Причем, Вам не придётся тратить на это годы!

 
Ремонт стёкол автомобией без инжектора. Отзывы мастеров-стекольщиков.

 

 

С того момента как мы начали обучать всех желающих технологии ремонта стёкол без инжектора очно и через обучающие видео курсы, мы получили большое количество отзывов на почту и по телефону от мастеров - стекольщиков, применяющих технологию на практике. Ниже вы можете прочитать некоторые оставленные отзывы.

 

Здравствуйте Андрей! 
Ремонтирую стёкла уже несколько месяцев по вашей технологии, без инжектора. Огромное спасибо за полезные советы, очень помогают. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Здравствуйте Андрей! недавно заказывал у вас уже второй диск-"Долой сколы!".Хотел бы выразить вам свою благодарность за данное пособие.очень-очень мне помогло в работе.Еще раз спасибо)!  Вавилов Дмитрий Александрович.г. Пенза. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Добрый вечер, Андрей.
Спасибо за Вашу работу по созданию таких ценных курсов в которых изложена технология ремонта стёкол автомобилей без инжектора: "Долой сколы" и "Берегитесь, трещины".
Так же огромным плюсом данных курсов является Ваша онлайн поддержка.
То есть я не "тупо" купил и посмотрел, а у меня есть возможность проконсультироваться по данному напавлению с Вами (специалистом со стажем) по возникающим вопросам.
Желаю успехов!!!

Сергей Кузнецов. г.Омутнинск, Кировская обл, Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Заценил ваши диски и книгу по технологии ремонта автостёкол! Впечатляет. Вот где к месту сказать, что лучше один раз увидеть, чем сто раз прочитать. Не жалею, что истратил деньги. Очень хорошая информация, вызывает уважение. Буду учиться. Мне осталось до пенсии 3 года, поэтому готовлю себе дополнительный заработок. Думаю, что ремонт стекол мне поможет больше, чем государственный прожиточный минимум. Спасибо. Волков Алексей. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Смоленская обл. г.Десногорск

 

Смотрел ваши  выводы по работе - ремонту стёкол без инжектора . Хочу  отметить  грамотно и очень толково. Жаль у меня не было такого учителя . Попробую работать  без помпы и инжектора. Эдуард Ким Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Добрый день Андрей! Я нисколько не пожалел, что приобрёл Ваши диски,наоборот у меня сложилась масса хороших, замечательных впечатлений о Вас и Вашей деятельности. Продолжайте в том же духе, а содержимое дисков (трещина и скол) я оцениваю на пять с плюсом баллов. : Кололеев Николай Владимирович. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра. Саратовская область
г. Петровск

 

С 26 сентября по 7 октября 2011 года мы проходили курс обучения (по программе "Технология ремонта стёкол автомобилей") у Андрея и Виктора Матусевичей. За время прохождения данного курса обучения, мы приобрели достаточно широкий спектр знаний, необходимых для того, чтобы грамотно производить ремонт автомобильных стёкол. Андрей и Виктор обладают действительно огромным практическим опытом в данной сфере и что удивительно, готовы им поделиться со всеми, кому это действительно интересно. Выражаем свою признательность и благодарность за приобретенные бесценные знания и практический опыт, которые помогут нам в даальнейшей работе! Cпасибо вам огромное! С благодарностью и Уважением Николай Лисов и Петр Пушин. Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.

 

Спасибо за диск и ключ запуска! Все очень оперативно! Для наших реалий даже как-то непривычно. С благодарностью от "новАком". г.Новоуральск, Свердловская обл.


Большое спасибо! Радует понимание, что в Российском "бизнесе" есть целеустремлённые на дела Человеки, для которых порядочность и честность - суть жизни. Александр. г.Остров.


Очень хорошая книга и видео по технологии ремонта автостёкол. Всё подробно написано и показано. Огромное Вам спасибо за хороший материал! Анатолий. п.Светлый, Саха (Якутия)


Здравствуйте Андрей! Спасибо Вам за предоставленную инфу., касаемую  технологии ремонта стекол в виде эл.книги и Ваших рассылок! Очень многое уже хорошо получается и люди остаются довольны, а это для  меня самое важное в ремонте. Инжектором работал на начальной стадии 2-3 раза, благодаря Вашему опыту переданному в эл.книге отказался от него ( инжектора ) совсем, и надеюсь навсегда!!! Только иногда посещают мысли о том, как вообще с инжектором работают другие? Еще раз приношу Вам благодарность!  С Уважением, Евгений Большаков. г.Ярославль


Открыл скачанную версию и с удовольствием провел полтора часа в чтении в ожидании подвоха и к великой радости подвоха не произошло. Большое спасибо Андрей за помощь и ваш 'стекольный' труд. С уважением. Валерий Люднов.
Большое спасибо Андрей за Ваше внимание и советы. Ещё раз просмотрев ваши видеоуроки по ремонту автостёкол и ответы на  вопросы хочется выразить Вам огромную благодарность за поддержку и участие. С уважением. Валерий Люднов. г.Ставрополь

Здравствуйте, Андрей. Хочу сразу поблагодарить за полезную и содержательную книгу. Не терпится применить полученные знания на деле.
респ. Беларусь

 

Здравствуйте Андрей.
На этой неделе выполнил 3 ремонта вашим полимером. Все три трещины 40 - 25 см. Я в полном восторге вот это вещь сам растекается заполняет пустоты, красота, работаешь радуешься. Клиенты вообще растекаются в комплиментах, руки жмут, благодарят. Спасибо большое, не знаю даже что бы делал с этим AXIS`ом. Дмитрий Лысков, г.Киров

Тем, кто решил для себя открыть свой бизнес по ремонту автостекол, и стоит перед выбором какое оборудование купить?, какие материалы могут пригодиться?, или где обучится? Я бы посоветовал начать с приобретения обучающего  видео-курса "Берегитесь,трещины". Там поэтапно, на понятном (даже для начинающего) языке все разложено по полочкам. Многие вопросы сами по себе отпадут.  Вы уже будете знать какие инструменты нужно приобретать, а какие можно самому изготовить. Как проводить ремонт, с чего начать и т.д. И что самое важное, это поможет Вам избежать многих не предвиденных расходов.
С уважением, Ришат Шакиров. Татарстан.

 

Здравствуйте, мне очень понравился ваш подход к решению проблемы по ремонту автостекл. Я давно интересуюсь этой темой, но все как то не решался перейти к практике, думаю, что ваша электронная книга заслуживает особого внимания, и послужит толчком к решительным действиям. Видео примеры вашей работы впечатляют. Дмитрий Ефремов    

Андрей здравствуй. Я активировал книгу все нормально. Много нашел полезного для работы, хотя работаю два года, нигде не учился.Спасибо.Иван Лукьянов, Алтайский край

Лично я с вами согласен! Прочитал вашу книгу, много узнал нового и начал подходить к работе по другому, не так как учили. И на практике получается что опыт это великое дело, но инструмент уже куплен и думаю всетаки можно будет и совмещять. Игорь Калачёв. Украина

СПАСИБО за сайт, книгу! Первая а/м "Шевроле-Нива" с длинной криволинейной трещиной (76см) в верхней1/3 стекла. Давность трещины- примерно 5 месяцев. "Косяк" - 10 см трещины ближе к боковой стороне в форме перевернутой латинской буквы U - не получилось полностью промыть. Все остальное, особенно первое сверление со скольчиком получилось отлично. Для промывки переделал агрегат от керосинорезки (похожа на большую паяльную лампу). Вместо насоса вставил нипель от камеры грузовой а/м, накачиваю 4-5 атм. Недостаток - емкость изготовлена из черного металла, сразу после работы остатки надо сливать сушить, перед работой - опять же промывать... Вместо наконечника использую старую ГДР-скую газовую гарелку. Диаметр отв. наконечника 0,8 - 1,0мм. По одной магистрали подается моющий раствор, по другой (из второй емкости) - чистая вода. Единственное - со шлангами (которые применяются для подкачки) все равно несколько тяжеловатая громоздкая конструкция, зато не надо что-то перенастраивать, краники обоих магистралей под рукой. Со временем что-то усовершенствуется.  С уважением, Алексей Ивлеев. г.Печёры

 

Здравствуйте Андрей!
Я заказывал вашу книгу "Ремонт автостекол (без инжектора и насоса)". Книга мне понравилась. Спасибо!
С уважением, Алексей Галеусов. г.Сызрань

 

Имея на руках диск "Берегись, трещины", ты имеешь пошаговое руководство для ремонта автомобильных стекол, к которому ты можешь обращатся столько, сколько нужно, и просматривать данный курс пока совершенно поймешь принципы ремонта,это огромный плюс. Затем технологии ремонта изложенные на данном  диске, весьма перспективны, малозатратны, и очень практичны. За короткое время, без больших капиталловложений, при внимательном изучении курса,можно стать первоклассным специалистом по ремонту автостекол. Грамотно и доступно излагается методика ремонта с приложением видеокурса. Это, на мой взгляд, самый классный видеокурс,  что бы стать профессионалом своего дела. У меня профессиональный набор немецкой фирмы "Картек" и многие инструменты, благодаря данной технологии практически невостребованы, при ремонте автостекол. Это важный момент при покупке инструмента, что бы не покупать ненужное, и инжектор практически не нужен при работе по данной технологии. Сам я перешёл 100% на технологию данного Мастера ещё с первого диска "Секреты профессионалов". Хочется сказать Андрею, от всего сердца, УСПЕХА.

Вчера делал трещину 60см, получилось так что клиент уехал благодаря и сказал что будет рекламировать мою работу, и сказал что снова приедет, так всю его благодарность мне я перенаправил в Ижевск, объяснив, где начало моих навыков в стекольном деле. Валерий. Омск.

 

Уже давно и с большим интересом собираю по крупицам информацию по данной теме. Недавно приобрел инструмент и полимеры. Первые же попытки ремонта сильно расстроили, т.к. явно было недостаточно знаний и умений. Сейчас вспоминаю с улыбкой многие глупые ошибки. А помогла мне книга Матусевича А., где очень доходчиво и последовательно описывается технология по ремонту стёкол автомобилей без инжектора. Для начинающих, как я, просто бесценная находка. Называется "Ремонт Автостёкол (Без инжектора и Насоса). Секреты Профессионалов". Дмитрий Устюжанинов. г.Ухта.

 

Спасибо за книгу! Жаль, что поздно нашёл ваш сайт: зря потратил много денег на покупку ненужного оборудования! Стас Попов. г.Урай.

 

Доброе Андрей. Только благодаря Вам начал заниматься ремонтом стёкол. Но написать что либо на предыдущее письмо ничего не смог. Просто интересно смотреть Ваши видео.
Я живу в небольшом городе на Юге страны 70 тыс. человек. Занимаюсь тонированием. Пока отремонтировал стёкол 10. А вывеска висит уже 4-й месяц. Но я не огорчаюсь. Пока на жизнь хватает, а дальше будет видно :)
С ув. Олег.

 

Здравствуйте, Андрей! Мне очень понравился ваш обучающий диск. Очень занимательно. Будем набираться опыта. Алексей Стафеев

 

Здравствуйте,Андрей! Огромная благодарность Вам за письма и рассылки! Постоянно просматриваю видеоролики и "книжку", стараюсь запомнить все ньюансы и "мелочи". Хвастаться особо нечем пока. Как только будет что-то интересное или непонятное- обязательно напишу. Надо нарабатывать опыт. С уважением, Александр.

 

Здравствуйте! Очень рада что нашла вас - причем чисто случайно. С Уважением Наталья.

 

Здравствуйте, Андрей!
Полимерами Glass Technology  я начал пользоваться где то с апреля этого года. Хочу отметить, что это отличного качества полимер. Результаты работ соответственно на высоком уровне. Хотя у меня и небольшой опыт в ремонте стекол, но за этот период не было ни одного возврата. Самая длинная трещина в моей практике была длиной 85 см. со сложным сколом, причем 1/3 была очень грязная. Мыл 1,5 часа. Скол и трещина заполнилась на ура, думаю инжектор и полимер другого качества вряд ли с этим справились!! Конечно еще зима впереди, посмотрим по зимним результам позже. Замечаний каких то по использованию и качеству пока нет, думаю и не будет. Ради "спортивного" интереса пробовал работать другими полимерами типа POLY, конечно не на клиентских авто, разница ощютимая.  Спасибо конечно Вам, за рекомендации в начале моего дела по ремонту стекол, в частности и по подбору полимера. Благодаря этому не делал грубых ошибок в работе, а это самое главное. Думаю приобрести у Вас видео курсы по технологии ремонта стёкол без инжектора, которые дадут мне больше информации, и соответственно приобрету больше опыта. Удачи Вам в бизнесе!
С уважением, Евгений Большаков

 

Если у вас возникнут вопросы по приобретению обучающих видео курсов по технологии ремонта стёкол, нужна помощь по приобретению оборудования и надёжных полимеров для ремонта стёкол, обращайтесь. Проконсультируем, обязательно поможем!

Наши контакты




 
Не покупайте набор для ремонта стёкол! Сперва читайте мат.часть.

 

Решив заниматься новым для Вас делом – ремонтом стёкол автомобилей, Вы начинаете прорабатывать вопрос приобретения соответствующего инструмента, набора (комплекта) с оборудованием. Это вполне нормально, ведь Вы же должны чем-то работать. Тем более, что всегда, в любом деле, есть инструменты и приспособления, позволяющие выполнить, облегчить или ускорить какой-то процесс. Ремонт стёкол в этом смысле – не исключение.

Для справки. У истоков продвижения технологии по ремонту автостёкол в России стоят две компании : Modern Technologis Internathional (MTI), продвигавшая с 1993 года  Glass Mechanix и АвтоМаксимум, поставлявшая американское оборудование.

На сегодняшний день у нас, в России нет проблем с предложением оборудования для ремонта стёкол. Рынок настолько насыщен, что любой начинающий будет перед сложным выбором: реклама будет обещать потенциальному покупателю самые лучшие результаты в ремонте.

Наиболее часто оборудование приобретается исходя из своих финансовых возможностей. Когда средств, как говориться "в обрез", приобретение осуществляется по принципу "лишь бы было, а там разберёмся".

Если рассмотреть российский (да и любой другой, в принципе) рынок оборудования для ремонта стёкол, то легко можно заметить, что доминируют американские системы. Ну, не мудрено, ведь американцы – законодатели ремонта. На сегодняшний день можно насчитать порядка четырёх десятков американских компаний, производящих оборудование и расходные материалы. Российское, европейское оборудование изготавливается в свете одной и то же концепции, копируя законодателей (про Китай, в этом смысле, можно не упоминать).
Я думаю, Вам известно, что любое оборудование, материалы, производимое в какой-либо стране, создаётся согласно определённых стандартов, по-русски говоря, ГОСТов.

Наборы (комплекты) с оборудованием для ремонта стёкол, производимое в Штатах, "заточено" под американский рынок. Технические возможности этого оборудования должны соответствовать требованиям национального стандарта ROLAGS.

ROLAGS – это "руководящие принципы по ремонту ветрового стекла в США", в котором прописано, какие повреждения подлежат ремонту, а с какими повреждениями на стекле эксплуатация не допускается и стекло требуется заменить.

Ниже приведены типы и размеры повреждений, которые допускается ремонтировать в США. Причём, ремонту подлежат только повреждения, расположенные на внешней стороне лобового стекла. Наличие повреждений на внутренней стороне лобового стекла подразумевает только его замену.

 

Скол типа "бычий глаз" и "частичный бычий глаз" Не более 1 дюйма (25 мм) в диаметре
Скол типа "звезда" Диаметр вместе с лучами не должен превышать 3 дюйма (75 мм)
Комбинированный скол (круглый скол с лучами) Диаметр "тела" (скол), включая "ноги" (лучи), не более 2 дюймов (50 мм)
Трещина Не более 14 дюймов (35 см)
Выщерблина (отсутствие фрагмента стекла в точке удара) Диаметром не менее чем 1/8 дюйма (3 мм) и не более 3/8 дюйма (9 мм) и ограничена до 3/16 дюйма (5 мм) в зоне обзора водителя.

 

А если встречается повреждение, имеющее размеры превышающие те, что указаны в таблице? Более сложные повреждения этим оборудованием качественно отремонтировать довольно сложно. (Вероятно, это является одной из причин того, что многие стекольщики не берут на себя гарантийных обязательств, отказываются брать в ремонт многие повреждения).

Справедливо и другое: это не говорит о том, что ремонт более сложных повреждений совсем не возможен. Есть американские компании, разработавшие методы ремонта трещин длиной 60 см, например. Замечу, что подразумевается ремонт повреждений именно инжектором.

Мы, например, однажды успешно ремонтировали трещину 1,8 м в длину на вертикальном стекле автобуса, а количество "сделанных" трещин от 60 см до 1.5 м, расположенных в зоне обогрева, никто не считал. Все ремонты выполнялись без инжектора. И всегда с гарантией.

Письмо коллеги - стекольщика из Штатов:

"​Much appreciated my friend,

I truly love your videos and material. I have never been a fan of expensive injector and bridge equipment that US technicians are forced to use to meet ROLAGS standards.

Phooey, I say!"

Best,

Chris.

Дословный перевод:

"Уважаю, мой друг.

Мне действительно нравятся твои видео и материал. Я никогда не был поклонником дорогих инжектора и моста, которые американские техники вынуждены использовать в соответствии со стандартами ROLAGS.

Фу, я говорю!".

Резюмируем американский подход:

"Хочешь заниматься ремонтом стёкол? Что ж, нужен сертификат. Купи оборудование, пройди обучение и получишь сертификат".

И вроде бы всё правильно: надо же знать как грамотно использовать то, во что вложил свои кровно заработанные средства. Но если поизучать программы обучения, которые предлагают американские компании – производители, то встречается некая характерная однотипность: 2-3 дня теории и практики, и "добро пожаловать на наш форум" набираться опыта.

Думаете американский опыт не прижился в России?

Может поэтому в крупных городах, где много стекольщиков, мало настоящих мастеров?

Приобретать или нет оборудование?

В конечном итоге решать Вам.

То, что специалист при работе с оборудованием ограничен в возможностях, я подробно расскажу Вам, когда повествование пойдёт непосредственно о ремонтах повреждений на стекле. Сейчас же изложу всего тройку - четвёрку наблюдений относительно элементов оборудования исходя из личного опыта.

Если трещина расположена в зоне обогрева параллельно и почти напротив панели, использовать расширители трещин, входящие в каждый набор, будет о-о-о-очень сложно, а скорее всего невозможно.

Star Flexor (сгибатель лучей звезды) может кому - то и нужен, однако это - весьма дорогая, пусть и дополнительная (не обязательная в комплектации) "примочка", без которой можно легко обойтись. Локальный нагрев и зонд (скрайбер) решают любые проблемы с заполнением лучей.

Работать со сколами можно как дорогими, входящими в комплект зондами (скрайберами), так и дешёвыми, сделанными самостоятельно. Причём результат будет одинаков.

На заполнение инжектором трещины, образованной из скола (скол по трещине) потребуется значительно больше времени. Это связано с тем, что заполнив трещину до и после скола, её придётся отверждать, а уже потом заполнять скол и опять отверждать. Заполнение без инжектора позволяет выполнить ремонт за один "проход": заполнили и отвердили.

Если Вы всё таки ждёте от меня какого-то совета, рекомендации по выбору оборудования, то могу лишь изложить ряд моментов, которые, надеюсь, помогут определиться с выбором.

 

На что следует обращать внимание при выборе набора, комплекта,  оборудования, инструмента для ремонта стёкол?

 

Во - первых, обязательно в комплектацию должны входить высококачественные полимеры разной вязкости. Полимеры разной вязкости нужны для ремонта как различных повреждений, так и различных участков на одном повреждении, локально расположенных в различных частях лобового стекла. Вязкость обозначается индексом cps. Чем выше цифровое значение этого индекса, тем более вязким является полимер. Высокая вязкость (от 100 cps) важна при ремонте трещин. Для сколов применяются более текучие полимеры. Хотя, при желании и наличии времени в скол можно "загнать" полимер для ремонта трещин!

Большой плюс, если на сайте компании - производителя размещена информация о независимых тестах!!!

 

Во - вторых, уф - лампа, входящая в набор, должна освещать как можно большую площадь и надёжно отверждать полимер.

 

В - третьих, удобнее, если дрель работает от бортовой сети либо от аккумуляторов, которые всегда можно зарядить устройством, входящим в комплект ("Dremel" - очень надёжен и аккумуляторы не требуют замены несколько лет).

 

В - четвертых, для работы вне помещения, на выездах, особенно в летнее время необходим защитный экран (выражаясь по-русски, кусок плёнки тёмного цвета на присосках, размером 350мм на 530мм или больше, защищающий полимер от уф - излучения).

Надо отметить, что в большинстве наборов с оборудованием для ремонта стёкол, даже тех, которые позиционируются как выездные, защитных экранов Вы не найдёте. А без экрана не обойтись во время работы в тёплую погоду вне помещения. Также экран нужен в тех случаях, когда необходимо отвердить часть трещины, когда во время ремонта стекла выполняются сварочные работы.Также полимер может "прихватываться", если источником света в гараже, боксе служат лампы ДРЛ.

 

В - пятых, если Вы новичок и не знаете всех особенностей и возможностей приобретаемого оборудования, попросите чтобы Вам устроили демонстрацию. Вам, наверняка, не безразлично, ремонты каких повреждений возможно выполнить этим оборудованием (повреждения бывают наружные, внутренние, двусторонние, малой сложности, сложные). Не соглашайтесь только на просмотр видео от компаний - производителей, там Вы увидите демонстрацию ремонтов самых простых повреждений.

 

Если Вы, всё-таки, решили приобрести какой-то набор, но не можете определиться с выбором, обратите внимание на бренды, например, такие как Glass Medic, GlasWeld, Glass Mechanix, Delta Kit, Aegis, Ultra Bond, Glass Technology.

Из всех наборов, продаваемых в России, есть набор, дающий возможность заполнять трещины не под давлением при помощи инжектора, а благодаря принципу капиллярного эффекта.

В профессиональный набор от компании Авто - Максимум (технология Flow Tech) входит приспособление Flow Filler, позволяющее заполнять без давления (без инжектора) трещины. Многие новички могут быть зачарованы "волшебством", которое увидели в ролике на YOUTUBE. Для наборов - это, конечно, плюс. Правда, честно говоря, аналогичные результаты получаешь нанося полимер на трещину либо из флакона, либо при помощи шприца!!! Притом без лишних затрат!!!

Несмотря на определённые достоинства Flow Filler, возникают сомнения по целесообразности применения других элементов оборудования, входящих в Flow Tech. Например, для чего нужно приспособление для полуавтоматического сверления, если дрелью Dremel дырка делается за 1-2 минуты? Настолько ли универсален вакуумный удалитель влаги из трещин? Мини-компрессор имеет гораздо более широкие возможности. Он успешно удаляет влагу не только из трещин, но и из-под молдинга лобового стекла и из-под нижней облицовки, соприкасающейся со стеклом.

 

ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора
ремонт трещин на лобовом стекле без инжектора

 

Выберите набор по рекомендации. Но эта рекомендация должна быть от стекольщика-практика с многолетним стажем.

Свой собственный комплект Вы можете собрать сами! И по стоимости он обойдётся Вам минимум раза в 2 дешевле, нежели приобретать набор со средней стоимостью в 30-45 тысяч рублей, а то и выше.

Вы приобретаете хорошие, качественные полимеры, надёжную дрель и уф - лампу, курвиметр и, если хотите, защитный экран. Зонд (скрайбер) несложно изготовить самому. И это - всё, что реально нужно из того, чем комплектуются наборы.

 

Вы хотели надёжную, недорогую уф - лампу? Тест очень простой. Нужно на любую твёрдую пластинку (стекло, металл, пластик, керамика) нанести каплю полимера, закрыть любой целлулоидной плёнкой и облучить 3 - 5 минут понравившейся Вам лампой. Если по истечении времени плёнка снимется с характерным "хрустом" (признак того, что полимер отвердился), Вы не сомневайтесь, лампа - то, что надо.

Шарообразные американские буры, коими комплектуются почти все наборы, можно заменить более дешёвыми твёрдосплавными стоматологическими борами.

Для чистки излишков полимера отлично подходят широкие канцелярские лезвия. Они длиннее и более упругие, чем американские, хорошо заточены, не оставляют никаких царапин, и, конечно, значительно дешевле.

Термопластины легко заменить целлулоидной плёнкой, которую совершенно бесплатно в больших количествах можно найти у любого тонировщика.

 

Инжектор - всего лишь средство доставки полимера к повреждению и, как Вы убедитесь дальше, зная лишь некоторые физические закономерности, можно легко без него обойтись. Перечень оборудования, необходимого для ремонта приведён в главе 6.


Исходя из своего опыта многолетней работы, можно с  уверенностью сказать, что идеальных наборов (комплектов) с оборудованием для ремонта стёкол, продающихся в России, просто не существует. Их не существует вообще!!! В технологическом плане недостатки у всех наборов во многом схожие, независимо от производителя, так как изготовлены они согласно единой 50-летней концепции ремонта трещин и сколов. Возможности могут отличаться, но они ограничены наружной поверхностью лобового стекла.

Людям, которые обращаются к нам за советом, мы говорим:

" Поймите принцип и Вам не потребуется давление. Лишь научившись, приобретайте то, что посчитаете необходимым. Но это должно приносить Вам пользу!".

Обратитесь к нам и мы поможем укомплектовать вам набор для ремонта стёкол.

 
Почему после ремонтов раскрываются трещины на лобовых стеклах?

 


Раскрытия трещин на лобовых стёклах, на которых проводился ремонт случается у всех мастеров - стекольщиков. Разница лишь в количестве раскрытий относительно количества выполненных ремонтов трещин. .

Если вы только начали заниматься ремонтом трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей или стаж совсем небольшой, то, конечно, проблема ваша в отсутствии опыта. Бывает и такое, что стаж вроде как имеется, а трещины продолжают раскрываться. В этом случае можно сделать вывод, что мастер просто не желает обучаться правильным подходам к ремонту трещин на лобовых стёклах.

Чтобы более менее подробно раскрыть причины, в виду которых раскрываются ранее трещины на лобовых стёклах после ремонтов, мы сняли четыре небольших видео. По ссылкам, предоставленным ниже, вы можете посмотреть эти видео на Youtube.


https://youtu.be/3JSSHb1XsRc Часть 1. Нюансы, о которых следует помнить.

Это - первое видео из четырёх, в котором перечисляются наиболее типичные ошибки, допускаемые при ремонтах трещин на лобовых стёклах автомобилей. В этом видео речь идёт о принципах склейки, дающих прогнозируемый качественный результат в ремонтах трещин и сколов на лобовых стёклах. Следование этим принципам гарантирует получение надёжного ремонта.


https://youtu.be/3JSSHb1XsRc Часть 2.Вода, замерзающая в трещине.

Одной из причин, приводящих к раскрытиям трещин на лобовых стёклах после ремонтов, является наличие воды в зоне нижней кромки стекла. Вода, втяyнувшись в ремонтируемую трещину, замерзает при понижении температуры ниже 0 градусов, и рвёт её. Данная проблема - следствие технологической ошибки, допускаемой мастерами - стекольщиками при ремонтах трещин, идущих от нижней кромки стекла. Ошибка заключается в том, что ремонт производится не от самой нижней кромки лобового стекла, а от места соприкосновения пластиковой панели - жабо, закрывающей зону подкапотного пространства в районе стеклоочистителей с лобовым стеклом. Скрытый под жабо отрезок трещины легко забивается грязью, заполняется влагой, что и является причиной последующего раскрытия отремонтированной трещины. Чтобы избежать подобной проблемы, ремонт трещины лобового стекла, идущей от нижней кромки стекла необходимо производить от самой кромки. Для этого следует произвести несложный демонтаж жабо. Если это не удаётся сделать, то между жабо и лобовым стеклом следует создать технологический зазор для возможности ремонта, при котором полимер доходит до нижней кромки стекла. Для этого надо проложить тампоны из ветоши или другого материала. Это же необходимо сделать и для промывки, если таковая намечается..


https://youtu.be/kLn6eeTimQU Часть 3. Перепады температур.

Одна из самых распространённых проблем из - за которой раскрываются трещины на лобовых стёклах после ремонтов - это резкие перепады температур. Суть проблемы - подача горячего воздуха на холодное лобовое стекло либо мойка холодного стекла горячей водой. Сюда же, в принципе, можно отнести и желание почистить снаружи грязное, сильно нагретое стекло снегом. Каков способ решения данной проблемы, чтобы избежать потенциальных возможностей раскрытия ранее отремонтированных трещин? Помнить самому и по завершении ремонта инструктировать клиента об возможных, вышеперечисленных неприятностях.

 

https://youtu.be/quO6yS0LZpE Часть 4. Ошибки в применении полимеров.

Одной из причин, способствующей раскрытиям трещин лобовых стёкол после ремонтов являются ошибки в применении применяемых полимеров. Основная ошибка - это нежелание приобретать и использовать качественные полимеры необходимой для ремонта трещин вязкости.. Для ремонта трещин нужны полимеры с вязкостью выше 100 cps. промежуточный слой Полимеры с низкой вязкостью дают более выраженную, чем у вязких полимеров усадку, они не связывают в достаточной степени стекло и промежуточный слой - поливинилбутираль. А применение для ремонта трещин полимеров, предназначенных для ремонта сколов - верный путь к раскрытиям, то есть к недовольству и потере клиента. При ремонтах трещин вязкость следует комбинировать, а более вязкие полимеры применять от торца стекла.

Следуйте принципам подходов к ремонту трещин лобовых стёкол, озвученных в видеороликах и проблемы с раскрытиями ранее отремонтированных трещин будут обходить вас стороной.

 


Скачать:
ФайлОписаниеРазмер файла
Скачать этот файл (rem_avtostekol_demo.rar)remont_avtostekol.rar_demoДемо-версия эл.книги723 Kb
 
Актуален ли ремонт стёкол автомобилей в России?

Фотография сложного двухстороннего повреждения на автостекле.

 

Чтобы дать ответ на вопрос «Актуален ли ремонт стёкол автомобилей в России ?» для начала следует выяснить какое количество автомобилей зарегистрировано в стране.

Эксперты агентства «Автостат» и АО «Электронный паспорт» сообщили, что на 1 июля 2022 года на территории Российской Федерации было зарегистрировано 53,84 млн единиц автомобильной техники. 84% приходятся на легковые автомобили.

Независимо от сезона, экономических спадов или подъемов, число автомобилей на российских дорогах неуклонно увеличивается. Это способствует росту обращений клиентов, желающих воспользоваться услугами профильных специалистов.

Поэтому можно сказать, что ремонт стекол автомобилей актуален для автовладельцев, как и другие виды ремонта и обслуживания авто, особенно при постоянном росте количества транспорта. С точки зрения обычного автовладельца предпочтение часто отдаётся ремонту, потому что это позволяет экономить средства, так как ремонт обходится дешевле замены. Другим неоспоримым фактом является то, что качественно выполненный ремонт обеспечивает безопасное вождение автомобиля.

Основное назначение ремонта стёкол автомобиля - сохранить целостность лобового стекла. Когда стекло треснуто, то через определённый промежуток времени наступает момент, когда езда может быть небезопасной. Проведённые американской компанией Ultra Bond исследования и тесты подтвердили, что через четыре месяца в зоне трещины, из - за высыхания связующего промежуточного слоя стекло может пробиться камнем насквозь, что таит в себе опасность для здоровья водителя или пассажиров. Ещё лобовое стекло является силовым элементом кузова и, например, при опрокидывании автомобиля защищает крышу от сминания, что опять же является дополнительным плюсом к безопасности людей, находящихся в салоне автомобиля.

. Замена лобового стекла оправдывает себя тогда, когда с прежним стеклом езда становится не безопасным занятием. Например, стекло старое и его поверхность в мельчайших выщерблинах, напрягающих глаза при езде в тёмное время суток. Стекло, в силу различных причин, может быть сильно растресканным, может быть затёртым в зоне работы стеклоочистителей. И это тоже не добавляет удовольствий от езды на автомобиле, и влияет на безопасное вождение.  Конечно, в этих случаях желательна замена, а ремонт лобового стекла не актуален.

Но есть пара моментов. Замена оригинального стекла, вклеенного на заводе - изготовителе влечёт за собой потерю качественного заводского клеевого шва. Смогут ли установщики создать такую же качественную связь стекла с кузовом? Второй момент возможных неприятностей – скорый прилёт камня по новому, заменённому стеклу с образованием трещины…

Что актуальнее для владельца автомобиля - ремонт лобового стёкла или его замена? Только качественный ремонт стекла или качественная замена дают гарантию безопасности при движении на дорогах. Автомобиль – это такая необходимая человеку вещь, требующая постоянного внимания и вложений. Чему отдать предпочтение? Каждый выбирает сам, исходя из своего опыта, наличия средств, любопытства, наконец.

 

Некоторый, сугубо личный взгляд на профессионализм при ремонте лобовых стёкол.

 

Раздел "Стекольщику на заметку"- статьи, технические факты о ремонте стёкол.

 
Влияние «стресса» на сколы и трещины лобовых стёкол.

Из скольчика проснулась трещина. Зима 2010Исследовательская ассоциация MIRA (Motor Industry Research Association) провела исследования того, как воздействуют на сколы и трещины лобовых стёкол перепады температуры, передвижение автомобиля по различным неровностям.

 

Холодная погода.

В холодную погоду стёкла будут стремиться к более вогнутой форме. В результате этого, велика вероятность образования из сколов горизонтальных трещин. По данным MIRA, сколы предрасположены к образованию трещин при -100С более чем на 80%. Испытания при 00С почти в 60% случаях, привели к образованию трещин.

 

Жаркая погода.

Теплые погодные условия могут служить причиной образования трещин из сколов на лобовом стекле, которые располагаются преимущественно вертикально. Исследования, проведенные MIRA, говорят о том, что излишнее тепло искажает форму лобового стекла, что может привести к самопроизвольному растрескиванию. Вместе с тем, так же было обнаружено, что охлаждающий эффект кондиционера – явная причина распространения трещин в жару.

 

Вождение и стресс «усталости».

 

Передвижение по неровностям, выбоины, преодоление «лежачего полицейского» и подобные ситуации могут привести скол к «взлому». Силы, которые воспринимает автомобиль при движении по неровностям, оказывают давление на край скола, что очень часто приводит к образованию трещин.

Хотя и невозможно однозначно сказать, как долго скол может принимать различного рода «стрессы», исследование показывает, что изменение температуры и просто «усталость» повреждения при вождении, в конечном итоге, является причиной образования или роста трещин на лобовом стекле.

 

Из своих наблюдений можно добавить, что чем более жёсткая подвеска у автомобиля, тем более вероятен сценарий того, что из стекла «вылезет» трещина (вклеенное стекло – силовой элемент кузова, воспринимающий всё, что «глотает» подвеска). На таких автомобилях и после ремонта могут возникать некоторые «нюансы».

Одной из причин образования трещин на лобовом стекле являются перекосы кузова. Перекос возможен даже тогда, когда автомобиль поднимается на домкрате. У автомобиля, побывавшего в серьезной аварии, стекло может просто «рвать» по причине того, что и после ремонта «геометрия» кузова может не соответствовать заложенной на заводе. Тоже изменение геометрии кузова происходит и в тех случаях, когда сбивают человека и он попадает в проём лобового стекла. Геометрия кузова смещается на какие-то миллиметры, что не заметно ни по стойкам, ни по капоту, ни по крыше, а стекло после вклейки «рвёт» (образуются трещины без видимых точек удара).

 

Добавим, что при следующих обстоятельствах изменение температуры стекла может привести к его дальнейшему разрушению (образованию трещин):

  • На холодное стекло направлен горячий воздух;
  • Холодное (нагретое) стекло моется горячей (холодной) водичкой;
  • Стекло очень сильно нагрето на Солнце (например летом, в жару рука не терпит прикосновения к зоне шелкографии;
  • Нагретое изнутри стекло вдруг резко охлаждается порцией холодного снега  (знакомая ситуация, когда бросают снег на нагретое изнутри стекло, чтобы его очистить от грязи);
  • Теплое стекло остывает при понижении температуры (в холода мы рекомендуем владельцам, чтобы покидая автомобиль, стоящий на стоянке, они минут на пять оставляли  двери открытыми, чтобы выровнять температуру в салоне и на улице);
  • Переохлаждение нагретого стекла кондиционером.

Мы обратили внимание, что разрушающе как на повреждения, так и на стекло в общем, в большей степени, все-таки, воздействует нагрев. В любые морозы с ремонтом на стекле у автомобилей, которые не эксплуатируются, почти никогда ничего не происходит (вероятно, это напрямую связано с качеством применяемых полимеров). Именно нагрев, порой даже незначительный, из маломальского скольчика «будит дремлющего зверя»  Предположительно, этим обусловлено и то, что одним из тестов для полимеров является устойчивость к повышению температуры.

Сколы лобового стекла. Что это такое и возможен ли их ремонт? Читаем далее...

 
« НачалоПредыдущая123СледующаяПоследняя »

Страница 2 из 3

Мини-курс

Обучающий мини видео-курс для начинающих стекольщиков
Баннер

Обучающие курсы

  • Берегитесь, трещины!
  • Электронная книга
  • Склейка стекла фары
  • Долой сколы
  • Вклейка, полировка
  • STOP внутренним и двухсторонним повреждениям

Поиск по сайту

Подписка

Наш сайт в каталоге manyweb.ru Rambler's Top100 Яндекс.Метрика